На рынке недвижимости новый старый тренд: все популярнее становятся квартирные обмены

На смену прямым покупкам приходят обмены и альтернативные сделки, которые позволяют решать жилищные вопросы даже с ограниченным бюджетом.
На рынке недвижимости новый старый тренд: все популярнее становятся квартирные обмены
Unsplash

Высокие ставки по ипотеке, нестабильная экономическая ситуация и снижение покупательской способности привели к заметному снижению спроса на рынке недвижимости. Однако, несмотря на замедление темпов продаж, рынок не стоит на месте, а адаптируется к новым реалиям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает «Российская газета», на смену прямым покупкам, которые были характерны для периода низких ставок по ипотеке, приходят альтернативные сделки и обмены, требующие от участников рынка большей гибкости и изобретательности.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как отмечает член правления «Российской гильдии риелторов» Ирина Монастырская, сегодня для успешной продажи квартиры уже недостаточно просто разместить объявление и ждать покупателя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Рынок однозначно живет обменными операциями. Доплата, необходимая для обмена однокомнатной квартиры на двух- или трехкомнатную, – это те деньги, которые либо есть в накоплениях у людей, либо те, которые они могут позволить себе выплачивать по ипотечному кредиту», — рассказала эксперт.

По мнению Монастырской, такой подход позволяет покупателям и продавцам находить компромиссы и решать жилищные вопросы, даже если у них нет возможности сразу выплатить полную стоимость квартиры.

Средний размер ипотечного кредита, по словам экспертов, значительно снизился и даже в крупных городах составляет не более 3 млн рублей.

В таких условиях альтернативные сделки с участием нескольких объектов недвижимости становятся все более востребованными.

Уже нередки сделки, которые могут включать в себя цепочки из четырех, пяти и даже шести квартир.

Они позволяют покупателям и продавцам находить друг друга, оптимизировать расходы и решать жилищные вопросы даже в условиях ограниченного бюджета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако, как отмечает Монастырская, провести такую сделку без помощи опытного риелтора практически невозможно. Сложность заключается в том, чтобы учесть все сроки и условия, выдвигаемые каждой стороной сделки, а также грамотно оформить документы, особенно если в сделке участвуют объекты с обременениями, например, с детскими долями или находящиеся в залоге у банка. Риелтор в данном случае выступает не просто посредником, а координатором сложного процесса, от профессионализма которого зависит успех всей сделки.

Изменения наблюдаются и на первичном рынке недвижимости. Если раньше покупатели могли позволить себе оформить ипотеку на новостройку, сделать ремонт и только потом продавать старое жилье, то сейчас ситуация изменилась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сегодня основная масса покупателей новостроек приходит с задачей сначала продать вторичное жилье. Вырученные средства становятся для них первоначальным взносом при покупке квартиры в новостройке», — отмечает Ирина Монастырская.

В связи с этим застройщики все чаще прибегают к схемам trade-in, сотрудничая с агентствами недвижимости и принимая старое жилье покупателей в счет оплаты части стоимости новой квартиры.

Такие схемы позволяют покупателям упростить процесс продажи старого жилья и быстрее переехать в новую квартиру, а застройщикам – поддержать спрос на свою продукцию в условиях снижения доступности ипотеки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Еще один тренд на российском рынке недвижимости – в условиях замедления рынка растет конкуренция между продавцами и риелторами.

«Агентам приходится более тщательно подходить к маркетингу. Необходима более глубокая работа с продавцами по выявлению их потребностей и формированию стратегии продажи», — пояснил управляющий директор МИЭЛЬ «Сущевский» Александр Москатов.

По его словам, на рынке новостроек на первый план выходит агентская экспертиза, которая помогает покупателю выбрать наиболее выгодную программу приобретения жилья, разобраться в многообразии предложений и отличить реальные скидки от маркетинговых уловок.

В условиях, когда покупатель становится более избирательным и требовательным, ключевым фактором успешной сделки становится профессионализм риелтора.