Россияне стали чаще ходить в рестораны и больше тратить. Средний чек вырос на 21%
Средний чек в ресторанах по результатам летнего сезона вырос на 21%. Еще на 6% выросла посещаемость ресторанов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом рассказали аналитики программы «СберСпасибо». Россияне стали оставлять больше денег в ресторанах, но это не проблема, учитывая рост количества посещений.
Лидером по росту среднего чека стал Санкт-Петербург (+ 29%), достигнув почти 1200 рублей. В Москве показатель вырос на 25%, а средняя сумма чека превысила 1500 рублей. В Сочи средний чек увеличился на 22% — свыше 1000 рублей на человека.
К слову, выросли цены не только в ресторанах (а рост среднего чека связан в основном с этим), но и заведениях, где предлагают фастфуд. Впрочем, там рост оказался не таким значительным — на 8% по сравнению с прошлым годом. Хотя от города к городу цифры могут сильно меняться.
Например, наибольший рост зафиксирован в Казани (+12%) и Нижнем Новгороде (+10%). Количество покупок в категории фастфуда выросло на 9% по сравнению с летом 2023 года.
Что удивительно, но доставка в цене не прибавила. Несмотря на рост естественный рост цен, люди продолжают заказывать в доставке на одну и ту же сумму. Средний чек — 983 рубля, однако количество таких заказов увеличилось на 45%.
И этот феномен объяснить значительно сложнее. Вероятнее всего, россияне стали заказывать чаще, но количество позиций в одном заказе сократилось, что и позволило сохранить относительно невысокий средний чек.
Все-таки доставка еды из кафе и ресторанов уже давно превратилась из пусть и небольшого, но все-таки события, в совершенно рутинную процедуру. Многие оформляют доставки по несколько раз в день и берут только самое нужное. Это и отражается на количестве заказов (в большую сторону) и средний чек (в меньшую).
Еще из интересного: стала известна посещаемость ресторанов по времени суток. Так, 41% оплат приходился на ужины (с 18:00 до 21:00), 39% — на обеды (с 12:00 до 15:00), а 20% — на завтраки (с 9:00 до 12:00). Пятница и суббота оказались самыми популярными днями для походов в рестораны, на них пришлось 15% и 16% транзакций соответственно.
Рост посещаемости ресторанов многое говорит об экономическом состоянии россиян. Когда финансовое положение оставляет желать лучшего, рестораны переживают не лучшие времена. У людей есть альтернатива в виде доступной домашней еды, поэтому они выбирают ее. Но рост популярности ресторанов говорит о том, что у россиян есть деньги, которые они с удовольствием тратят. И статистика это подтверждает.
Итальянский ресторан объявил войну пицце с ананасами: он задрал цену в 10 раз, чтобы ее не покупали
Купались в проруби, ходили на ток-шоу и открывали ресторан: как звезды-иностранцы отрывались в России