В Москве началось тестирование динамического тарифа на парковку: зачем это нужно и как будет работать
Департамент транспорта Москвы запустил эксперимент по внедрению динамических тарифов на уличных парковках, который продлится до 30 сентября. Как сообщает телеграм-канал столичного Дептранса, новая система ценообразования призвана оптимизировать использование парковочного пространства в центре города и сделать парковку более доступной для автомобилистов.
Главная особенность динамических тарифов – изменение стоимости парковки в зависимости от загруженности конкретного участка. При наличии свободных мест парковка может стать бесплатной даже на самых популярных улицах в центре Москвы.
Пилотный проект запущен на пяти улицах, которые традиционно загружены автомобилистами:
- Ильинка
- Новая площадь
- площадь Тверская застава
- Никитский переулок
- Рождественский бульвар
Максимальный тариф на площади Тверская застава установлен на уровне 380 рублей в час, на остальных улицах – 600 рублей в час. Разница в тарифах обусловлена разной степенью загруженности парковочных мест на этих улицах.
При минимальной загруженности, когда на парковке много свободных мест, она вообще может стать бесплатной. Таким образом, этот принцип стимулирует автомобилистов выбирать менее загруженные места и равномерно распределять нагрузку на парковочное пространство.
Это позволит регулировать спрос на парковку и обеспечить доступность парковочных мест для всех желающих, даже в часы пик.
Для участия в эксперименте автомобилистам необходимо подать заявку на сайте «Московского паркинга». После одобрения заявки участники получат доступ к специальной версии приложения «Парковки России», которая будет прогнозировать уровень загруженности парковок на выбранных улицах. Это поможет автомобилистам планировать свои поездки, выбирать оптимальное время для парковки и экономить на стоимости парковки.
К слову, в начале августа Департамент транспорта Москвы объявил о доработке приложения, добавив возможность менять время начала стоянки, даже если сессия была завершена досрочно. Это нововведение позволяет автомобилистам более гибко управлять своим временем и оплачивать парковку только за фактически использованное время, что особенно удобно при кратковременных остановках.
В ведомстве сообщили, что результаты эксперимента будут проанализированы, и по его итогам будет принято решение о дальнейшем внедрении динамических тарифов на других улицах Москвы. Так что не исключено, что уже в ближайшем будущем правила парковки в столице сильно изменятся.
Разбираемся в ПДД: кто виноват в аварии при движении задним ходом на парковке?
Персональная парковка по цене «Жигулей»: в соцсетях обсуждают лайфак предприимчивого москвича