«Ваш номер отключат!»: в России появилась новая схема мошенничества со смартфонами
В России распространяется новая мошенническая схема, жертвой которой может стать любой владелец мобильного телефона.
Как сообщает портал Hi-Tech Mail, злоумышленники, выдавая себя за сотрудников операторов связи, обманом выманивают у абонентов доступ к их аккаунтам на Госуслугах, что может привести к серьезным последствиям, в том числе финансовым проблемам.
Как всегда, схема обмана начинается с телефонного звонка, во время которого мошенник представляется сотрудником оператора связи. Для большей убедительности используются подменные номера, которые могут выглядеть как официальные номера операторов или других организаций, вызывающих доверие.
Чтобы внушить еще больше доверия к своим словам, мошенники могут ссылаться на несуществующие пункты договора об оказании услуг связи или использовать другие приемы вербальной манипуляции, чтобы заставить собеседника поверить в реальность угрозы отключения номера.
Далее мошенник переходит к ключевому этапу схемы – получению доступа к аккаунту на Госуслугах. Он предлагает абоненту подтвердить адрес электронной почты, привязанный к аккаунту, под предлогом необходимости актуализировать данные для продления обслуживания номера. Для этого злоумышленник отправляет жертве СМС-сообщение с кодом подтверждения.
Доверчивый абонент, уверенный, что общается с представителем своего оператора связи, сообщает полученный код, фактически передавая мошеннику ключ от своего аккаунта на Госуслугах.
Получив таким образом доступ к аккаунту на Госуслугах, злоумышленники добиваются своей главной цели – им достается огромный массив персональных данных своей жертвы, которые они могут быть использовать в корыстных целях.
Используя украденные данные, мошенники могут быстро получить денежные средства, оставляя жертве зачастую огромные долговые обязательства и проблемы с кредитной историей. Кроме того, мошенники могут попытаться получить доступ к другим сервисам и приложениям, где используется авторизация через Госуслуги, например, к банковским приложениям, электронным кошелькам и другим финансовым сервисам.
Во всех подобных случаях, вызывающих малейшее подозрение, эксперты по кибербезопасности рекомендуют включать критическое мышление: операторы связи никогда не запрашивают коды из СМС для продления обслуживания номера или подтверждения каких-либо данных.
Любые подобные запросы должны вызывать подозрение и требовать дополнительной проверки.
Россиян предупредили о мошенничестве в Telegram: вы можете лишиться своего аккаунта
Новая схема мошенничества на маркетплейсах: никогда не привязывайте карту к аккаунту