Искусственный интеллект попросили нарисовать бумеров, миллениалов и зумеров: результаты удивили

Искусственный интеллект не может выделить отличительные свойства бумеров, но отлично видит, что объединяет каждое из поколений.
Искусственный интеллект попросили нарисовать бумеров, миллениалов и зумеров: результаты удивили
Freepik

Компании AIport и Turing Post провели необычное исследование. Они попросили несколько крупных моделей искусственного интеллекта сгенерировать изображения бумеров, зумеров и миллениалов по пяти ключевым сферам жизни каждого поколения — межличностные отношения, работа, образ жизни, потребительские привычки и идентичность. Исследователям хотелось определить, как ИИ видит разные поколения, есть ли что-то общее между их взглядом на поколенческие различия и нашим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всего было сгенерировано 1200 изображений, которые наглядно показали поколенческие различия. И первое, что бросалось в глаза — половые различия разных поколений. Так, рисуя бумеров, ИИ чаще всего изображал мужчин, тогда как миллениалов и зумеров чаще изображали девушками. Вполне вероятно, что это связано с выросшей ролью женщины в обществе.

Как разные поколения делятся кадрами осени? Зумеров легко отличить от миллениалов

Прячутся за маминой юбкой: зумеры перестали самостоятельно искать работу

Выглядит отвратительно: зачем зумеры мажут на лицо говяжий паштет​​​​​​​
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нейросети показали бумеров меланхоличными и погруженными в себя. Зумеры на картинках изображаются в ярких и детализированных сценах, что визуально делает их самым уникальным поколением в эксперименте. Этому может быть несколько объяснений:

  • зумеры экстравагантнее людей прошлых поколений;
  • зумеры создают больше контента, на котором обучается ИИ (чем больше информации, тем выше детализация);
  • зумеры банально моложе, поэтому ярче, тогда как бумеры предпочитают сдержанный стиль.

В пользу того, что у ИИ просто недостаточно информации о бумерах, говорит и то, что ни одна модель не смогла выявить яркие визуальные черты облика. Акцент делался исключительно на фланелевых рубашках. Как будто больше в стиле поколения Х ничего и нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Но исследование показало не только различия, но и сходства между поколениями. Несмотря на то, что зумеры, миллениалы и бумеры сильно отличаются между собой, есть вещи, которые остаются неизменными и связывают всех. Такой вещью оказалось пиво. Искусственный интеллект неизменно показывал напиток на 34% генерируемых изображений. Исследователи сделали вывод, что эта привычка выходит за рамки поколений и культурных границ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В целом, исследование показало, что ИИ не генерирует новых смыслов, а только отражает уже существующие стереотипы о поколениях. Но благодаря огромному количеству данных, которыми не может располагать человек, подмечает чуточку больше, а иногда доводит стереотипы до абсурда.

Так что бумеры могут не беспокоиться. Их стиль не ограничивается фланелевыми рубашками. Просто в интернете не могут выделить ничего больше, а искусственный интеллект не способен отыскать что-то действительно неочевидное и интересное.