Как маркетплейсы обманывают россиян: раскрыты популярные уловки маркетологов
Любая компания всегда стремится наращивать прибыль, и маркетплейсы не исключение. Торговые площадки готовы заманивать покупателей любыми законными методами, в том числе различным скидками, акциями, предложениями и так далее. Однако не все из этого действительно окажется выгодным для клиента, так как в большинстве своем подобные действия применяются для одной единственной цели. Как вовремя распознать маркетинговую уловку и не совершить покупку, которая вам на самом деле не нужна, рассказала маркетолог PGR agency Анастасия Бастрыкина.
По словам специалиста, у маркетплейсов есть огромное количество инструментов для того, чтобы стимулировать пользователя приносить компании доход. К примеру, владельцы сервиса имеют монопольное право принимать решения по условиям, которые они выставляют продавцам. Если селлеры откажутся идти на такие шаги, то рискуют столкнуться с серьезными последствиями — их товар могут вообще убрать из продажи.
«Так, маркетплейс может обязать продавца установить скидку на товар, например, накануне праздников, либо просто порекомендовать увеличить скидку на товар с низкой оборачиваемостью — то есть тот, который плохо продается», — отметила Бастрыкина в беседе с агентством «Прайм».
Не гнушаются маркетплейсы и различными психологическими уловками в погоне за покупателями и прибылью. Зачастую скидки нужны именно для этого. При этом нередко они ограничены по времени, чтобы создать у клиента ощущение упущенной выгоды — многие на это «ведутся» и покупают товары, которые им совсем не нужны, но на них установлен большой дисконт. Таким образом площадки обеспечивают себе гарантированный рост продаж.
Зачастую все предложения по скидкам выделяются пестрыми баннерами, чтобы клиент точно не пропустил «интересное предложение». При этом польза такого дисконта для покупателей очевидна только в редких случаях. Конечно, продавцы обычно указывают, с какой суммы была сделана скидка, однако она не всегда отображает реальную стоимость вещи. К примеру, до распродажи конкретный товар мог стоить без скидки 200 рублей, а после старта «выгодного предложения» продавец мог поменять изначальную стоимость на 300 рублей и делать скидку уже с нее.
Специалист порекомендовала всегда уточнять изначальную цену товара, чтобы не столкнуться с невыгодной покупкой. Если продавец выставляет скидку в 30 процентов, но при этом стоимость товара на 50 процентов превышает стандартную, то вы еще и переплатите за такое приобретение. Если же конкретная вещь вам очень нужна по каким-либо причинам, то лучше сравнить несколько предложений.
Как экономить в продуктовом: 7 золотых правил умных покупок
Магазины обманывают: 9 советов, как избежать лишних покупок в супермаркете