Как маркетплейсы обманывают россиян: раскрыты популярные уловки маркетологов

Специалист утверждает, что предоставляемые скидки не всегда бывают выгодными.
Как маркетплейсы обманывают россиян: раскрыты популярные уловки маркетологов
Unsplash

Любая компания всегда стремится наращивать прибыль, и маркетплейсы не исключение. Торговые площадки готовы заманивать покупателей любыми законными методами, в том числе различным скидками, акциями, предложениями и так далее. Однако не все из этого действительно окажется выгодным для клиента, так как в большинстве своем подобные действия применяются для одной единственной цели. Как вовремя распознать маркетинговую уловку и не совершить покупку, которая вам на самом деле не нужна, рассказала маркетолог PGR agency Анастасия Бастрыкина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

По словам специалиста, у маркетплейсов есть огромное количество инструментов для того, чтобы стимулировать пользователя приносить компании доход. К примеру, владельцы сервиса имеют монопольное право принимать решения по условиям, которые они выставляют продавцам. Если селлеры откажутся идти на такие шаги, то рискуют столкнуться с серьезными последствиями — их товар могут вообще убрать из продажи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Так, маркетплейс может обязать продавца установить скидку на товар, например, накануне праздников, либо просто порекомендовать увеличить скидку на товар с низкой оборачиваемостью — то есть тот, который плохо продается», — отметила Бастрыкина в беседе с агентством «Прайм».

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не гнушаются маркетплейсы и различными психологическими уловками в погоне за покупателями и прибылью. Зачастую скидки нужны именно для этого. При этом нередко они ограничены по времени, чтобы создать у клиента ощущение упущенной выгоды — многие на это «ведутся» и покупают товары, которые им совсем не нужны, но на них установлен большой дисконт. Таким образом площадки обеспечивают себе гарантированный рост продаж.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зачастую все предложения по скидкам выделяются пестрыми баннерами, чтобы клиент точно не пропустил «интересное предложение». При этом польза такого дисконта для покупателей очевидна только в редких случаях. Конечно, продавцы обычно указывают, с какой суммы была сделана скидка, однако она не всегда отображает реальную стоимость вещи. К примеру, до распродажи конкретный товар мог стоить без скидки 200 рублей, а после старта «выгодного предложения» продавец мог поменять изначальную стоимость на 300 рублей и делать скидку уже с нее.

Специалист порекомендовала всегда уточнять изначальную цену товара, чтобы не столкнуться с невыгодной покупкой. Если продавец выставляет скидку в 30 процентов, но при этом стоимость товара на 50 процентов превышает стандартную, то вы еще и переплатите за такое приобретение. Если же конкретная вещь вам очень нужна по каким-либо причинам, то лучше сравнить несколько предложений.

«Непредсказуемость для потребителей самой системы применения скидок не дает им сделать правильные выводы и понять — это товар, который набирает популярность, и продавец таким образом стимулирует объем продаж, либо это товар, который давно лежит на складе и его нужно поскорее продать», — добавила Бастрыкина.