«Это почти как секс»: зачем зумеры массово рыдают на камеру в соцсетях
Современное юное поколение регулярно задает какие-либо тренды в социальных сетях, а в эпоху повального увлечения психологией многие из них ищут новые способы справиться с эмоциями и обрести моральную поддержку. Так, теперь зумеры массово рыдают на камеру и публикуют соответствующие ролики в социальных сетях. Таким образом молодежь пытается привлечь внимание к своим проблемам, однако у нового тренда есть и вполне корыстная сторона.
«Нытье» или просьба о помощи?
Нынешняя молодежь задает так называемую «эпоху открытости», пропагандируя отказ в сдерживании эмоций. С точки зрения психологии, это действительно полезно, так как накопленный негатив грозит обернуться серьезными проблемами с психикой — вплоть до тяжелых расстройств. Тем не менее не все готовы открыто принимать чужие рыдания в соцсетях, считая это способом привлечения внимания к собственной персоне.
Как рассказала писательница и креативный тренер Эми Макни, которая тоже выкладывала подобные ролики в Сети, она считает подобные действия неким очищающим процессом. Как известно, человек достаточно уязвим в момент, когда не сдерживает слезы, а тем более, когда плачет на публику. По мнению Макни, это позволяет многим почувствовать поддержку от других людей и пройти «катарсис» (нравственное очищение в результате душевного потрясения или перенесенного страдания).
«Это почти как секс. Это действительно личное, и общественная культура не хочет смотреть на вас, когда вы этим занимаетесь», — рассказала писательница, чьи слова приводит New York Post.
При этом некоторые плачут в социальных сетях для того, чтобы закрыть свои какие-либо недоувлетворенные эмоциональные потребности. Так, Тристан Блэквуд рассказал, что в подростковом возрасте ему было очень сложно заводить друзей, поэтому в Сети он делился роликами, где давал выход эмоциям: «Я просто хотел, чтобы меня заметили. Кто-нибудь, пожалуйста, посмотрите меня. Мне нужна помощь».
Слезы в обмен на лайки
Конечно, нельзя исключать, что юное поколение ощущает себя непонятным и брошенным на произвол судьбы, а потому предпочитает искать поддержку в Сети даже таким способом. Тем не менее у этого явления есть и вполне прагматичная сторона. Подобная «открытость миру» сейчас в тренде, а чужие яркие эмоции не могут не привлекать к себе внимание. По этой причине и знаменитости активно рыдают на камеру, стремясь привлечь на свои аккаунты большее количество подписчиков и лайков.
Как рассказала Эми Хартман, видео с плачущей дочерью которой стало вирусным в 2017 году, такой «откровенный» ролик стал толчком в ее карьере в социальных сетях. С тех пор ей удалось нарастить свою аудиторию.
«Теперь у вас есть плач и слезы как способ привлечения внимания, просмотров, лайков, кликов и помощи в создании вашего бренда. Это можно монетизировать таким образом, как никогда ранее в обществе», — добавила старший преподаватель кафедры цифровых медиа и общества в Университете Шеффилда Изабель Джеррард.
В результате слезы и откровенные рассказы о своих эмоциональных переживаниях помогают блогерам «раскручиваться» в соцсетях. Многие этим пользуются, из-за чего достаточно часто устраивают подобные шоу для своих подписчиков. Имеет ли это хоть какое-то отношение к реальности? Вопрос спорный. Разумеется, некоторым хочется поделиться своей болью со всем миром и получить поддержку, которой сложно добиться в повседневной жизни, однако есть большая вероятность, что очень многое из публикаций в Сети является всего лишь фейком.