В России массово ломаются айфоны с eSIM: чьи телефоны под ударом?
Российские пользователи iPhone стали массово сталкиваться с одной и той же проблемой – неисправностью модуля eSIM, пишет Коммерсант. Сообщается, что у них сначала пропадает связь на виртуальной SIM-карте, а затем и на физической.
Наибольшее количество жалоб зафиксировано у абонентов «Т-Мобайл», однако с проблемами столкнулись также клиенты Yota, «Вымпелкома», «МегаФона» и МТС.
Некоторые операторы уже отреагировали на происходящее:
«Техспециалисты корпорации пока не сформировали позицию о возможных причинах неисправности, но признали проблему и при обращении в их сервисные центры меняют или ремонтируют телефоны после диагностики», — рассказали в «Т-Мобайл». При этом в Yota, «МегаФоне», в «Билайне» и МТС отрицают массовые жалобы и отмечают, что таких поломок не фиксировалось.
Как решить проблему?
Пользователям пришлось отправится в сервисные центры, чтобы заменить модуль eSIM. Всего за первые две недели 2025 года специалисты зафиксировали десятки подобных случаев и их количество продолжает расти.
В чем причина сбоя работы eSIM на iPhone?
По мнению специалистов сервисного центра, причиной неисправности может быть криво настроенный софт у операторов связи.
Кто в зоне риска?
Чаще других за помощью сервисных центров обращаются пользователи, которые устанавливали eSIM зарубежных операторов, например, во время поездки.
Выяснилось, что с проблемами сталкиваются не только российские пользователи — на сайте Apple подобные жалобы оставляют абоненты южнокорейского оператора LGU+ и американского AT&T.
Популярность виртуальных SIM-карт за последние годы значительно выросла – оператор «Билайн» сообщил, что в 2024 году стали пользоваться на 60 % чаще, положительную динамику отметили и в «МегаФоне», где «основным брендом, на котором используется технология, является Apple».
Производитель «яблочных телефонов» не менял контроллер eSIM со времен модели iPhone 12. Он подключен напрямую к модему и может не выдержать нагрузки, в результате чего перестают работать и виртуальная, и физическая SIM-карты, полагают эксперты. При этом каждый оператор связи использует собственную конфигурацию профиля eSIM – это набор настроек, которые предоставляет оператор устройству для подключения к Сети связи. Если телефон или операторские сервисы слишком часто обращаются к памяти виртуальной SIM-карты, то на ней может исчерпаться предел циклов, в связи с чем проблему можно будет решить исключительно заменой.