Источники сообщили о приостановке работы Шереметьево из-за угрозы атаки дронов
Столичный аэропорт Шереметьево не принимает и не выпускает самолеты из-за предполагаемого налета беспилотников. Об этом сообщил Telegram-канал «112» со ссылкой на осведомленные источники.
Канал опубликовал скриншоты с сайта FlightRadar, который отслеживает перемещения воздушных судов.
Впрочем, уже несколько минут спустя появилось опровержение информации о приостановке работы Шереметьево. РБК со ссылкой на пресс-службу аэропорта сообщило, что гавань продолжает работать в штатном режиме.
Еще позднее «112» написал о временном закрытии аэропорта Нижнего Новгорода из-за предполагаемой атаки БПЛА. По его данным, по этой причине несколько самолетов вернулись в Шереметьево, а также другие аэропорты на территории России. Также временно не принимают воздушные суда аэропорты Казани и Нижнекамска, пишет РИА Новости со ссылкой на Росавиацию. Такие меры были введены для обеспечения безопасности полетов, однако другие подробности происходящего не приводятся.
По данным информагентства на 10:48 по московскому времени, аэропорт Нижнего Новгорода уже восстановил работу в прежнем режиме. На запасные аэродромы были перенаправлены два самолета.
Пока подробностей о предполагаемом ударе беспилотников не появлялось.
Атаки БПЛА на аэропорты Москвы
Ранее столичные аэропорты несколько раз подвергались угрозе атак БПЛА. В середине марта мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что несколько дронов были сбиты в городском округе Домодедово – они двигались в направлении столицы. Отмечалось, что разрушений и пострадавших при падении обломков удалось избежать.
До этого, в конце февраля, в аэропортах Шереметьево, Внуково и Домодедово были задержаны или отменены около 30 рейсов. Причиной также стала атака беспилотных летательных аппаратов в Подмосковье и соседних регионах.
Что такое план «Ковер»
Налетам подвергаются и прочие регионы РФ. Обычно в таких случаях власти объявляют о введении плана «Ковер» — этот режим применяется при незаконном пересечении границы, а также при появлении в воздушном пространстве неопознанных объектов.
Данная мера предполагает, что в зоне действия «Ковра» любому самолету необходимо приземлиться на ближайшем аэродроме или покинуть опасный район. Эксперты сравнивают этот план по значимости с Mayday — сигналом бедствия, который передается по радиотелефонной связи.
Решение о введении плана принимается после того, как дежурные силы противовоздушной обороны подают сигнал «Режим» — он предписывает прекратить любое нарушение. Если нарушитель не реагирует, ПВО подает второй сигнал — «Ковер».
Радиус действия режима обычно составляет 200 километров от контрольной точки аэродрома. Сведения о границах района, в котором вводятся особые меры, передаются в центры Единой системы организации воздушного движения России.
План «Ковер» распространяется на все воздушные суда за исключением двух случаев:
- самолеты Минобороны РФ, которые были подняты для борьбы с нарушителями воздушного пространства;
- самолеты МЧС, выполняющие задачи по поиску и спасению людей.
Кроме того, режим не предусматривает эвакуации пассажиров и прочих гражданских лиц из аэропортов.
Авиакомпании в России будут платить пассажирам за задержки рейсов: как получить компенсацию
В Шереметьево пассажирка заявила, что у нее бомба: рейс задержали, а женщину отвели на допрос