Как время в соцсетях связано с курением среди подростков: неожиданные выводы ученых
Исследователи из Школы общественного здравоохранения Имперского колледжа Лондона выявили связь между временем, проводимым подростками в социальных сетях, и вероятностью курения сигарет и вейпов. В исследовании, результаты которого приводит издание The Independent, приняли участие 10 808 человек в возрасте от 10 до 25 лет.
В ходе анализа специалисты выяснили, что молодые люди, которые пользуются соцсетями более 7 часов в день, в восемь раз чаще курят сигареты и в четыре раза чаще вейпят, чем их сверстники, реже просматривающие ленту соцсетей.
В целом, 8,5% респондентов сообщили, что курят сигареты, а 2,5% – вейпы. Чуть более 1% используют и то и другое. Интересно, что среди тех, кто не пользуется соцсетями, о курении сигарет рассказали лишь 2%. Однако, среди тех, кто проводит в соцсетях до 3 часов в день, количество курящих составило 9,2%.
Аналогичная тенденция наблюдается и с использованием вейпов. Процент вейперов возрос с 0,8% среди тех, кто проводит в онлайне меньше 3 часов, до 4% в числе тех, кто сидит там большую часть дня.
Кроме того, исследователи отмечают, что они получили убедительные доказательства того, что вейп-компании используют социальные сети для продвижения своей продукции. Они считают, что социальные сети могут стимулировать курение сигарет и использование электронных сигарет как посредством прямой целевой рекламы, так и с помощью инфлюэнсеров.
По словам исследователей, компании, владеющие онлайн-платформами, обладают ощутимым влиянием на то, как подростки знакомятся с курением и вейпингом.
Ранее стало известно, что Минздрав России разработал проект правительственного распоряжения, которое может радикально изменить рынок вейпинга в стране. Так, документ предусматривает полный запрет на использование ароматизаторов, пищевых добавок и БАДов в жидкостях для электронных систем доставки никотина (вейпов).
Как отмечается в документе, среди несовершеннолетних наиболее популярны вейпы со вкусом конфет и жвачки, кофе, ментола и вишни, а вот взрослые потребители предпочитают жидкости со вкусом табака. Если проект будет принят, в легальной продаже останутся только жидкости, содержащие никотин, глицерин и пропиленгликоль.
Чем вкуснее, тем вреднее? Ученые выяснили, что сладкие вейпы самые опасные
Как бороться с зависимостью от соцсетей