Как время в соцсетях связано с курением среди подростков: неожиданные выводы ученых

Новое исследование показало, что подростки, которые много времени проводят в социальных сетях, так же чаще курят сигареты и вейпы, чем их менее зависимые от соцсетей ровесники.
Как время в соцсетях связано с курением среди подростков: неожиданные выводы ученых
Freepik

Исследователи из Школы общественного здравоохранения Имперского колледжа Лондона выявили связь между временем, проводимым подростками в социальных сетях, и вероятностью курения сигарет и вейпов. В исследовании, результаты которого приводит издание The Independent, приняли участие 10 808 человек в возрасте от 10 до 25 лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ходе анализа специалисты выяснили, что молодые люди, которые пользуются соцсетями более 7 часов в день, в восемь раз чаще курят сигареты и в четыре раза чаще вейпят, чем их сверстники, реже просматривающие ленту соцсетей.

Вейперов лишат вкуса: Минздрав планирует запретить ароматизаторы в жидкостях для электронных сигарет

Чем вкуснее, тем вреднее? Ученые выяснили, что сладкие вейпы самые опасные

Как бороться с зависимостью от соцсетей​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В целом, 8,5% респондентов сообщили, что курят сигареты, а 2,5% – вейпы. Чуть более 1% используют и то и другое. Интересно, что среди тех, кто не пользуется соцсетями, о курении сигарет рассказали лишь 2%. Однако, среди тех, кто проводит в соцсетях до 3 часов в день, количество курящих составило 9,2%.

Этот показатель вырос до 12,2% среди тех, кто проводит в соцсетях от 4 до 6 часов, и до 15,7% среди тех, кто тратит на соцсети 7 и более часов в будний день.

Аналогичная тенденция наблюдается и с использованием вейпов. Процент вейперов возрос с 0,8% среди тех, кто проводит в онлайне меньше 3 часов, до 4% в числе тех, кто сидит там большую часть дня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, исследователи отмечают, что они получили убедительные доказательства того, что вейп-компании используют социальные сети для продвижения своей продукции. Они считают, что социальные сети могут стимулировать курение сигарет и использование электронных сигарет как посредством прямой целевой рекламы, так и с помощью инфлюэнсеров.

По словам исследователей, компании, владеющие онлайн-платформами, обладают ощутимым влиянием на то, как подростки знакомятся с курением и вейпингом.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ранее стало известно, что Минздрав России разработал проект правительственного распоряжения, которое может радикально изменить рынок вейпинга в стране. Так, документ предусматривает полный запрет на использование ароматизаторов, пищевых добавок и БАДов в жидкостях для электронных систем доставки никотина (вейпов).

Как отмечается в документе, среди несовершеннолетних наиболее популярны вейпы со вкусом конфет и жвачки, кофе, ментола и вишни, а вот взрослые потребители предпочитают жидкости со вкусом табака. Если проект будет принят, в легальной продаже останутся только жидкости, содержащие никотин, глицерин и пропиленгликоль.