Компании массово размещают фейковые вакансии: зачем это нужно
Поиск работы может быть изматывающим и разочаровывающим занятием, однако ситуация еще хуже, если вы имеете дело с «вакансией-призраком», пишет The Hustle.
Что такое несуществующая вакансия?
Это объявление о работе, которой на самом деле не существует. Такой практикой занимаются многие компании, свидетельствует опрос, в котором приняли участие около тысячи менеджеров по найму. Исследование проводилось компанией Clarity Capital.
Некоторые вакансии остаются на сайтах по поиску сотрудников из-за ошибки персонала – кто-то просто забывает удалить объявление о работе, на которую уже нашли кандидата. Однако иногда компании размещают такие вакансии умышленно.
Зачем компаниям «вакансии-призраки»?
Менеджеры также назвали множество других причин, по которым компания может разместить объявление о работе, на которой уже трудится другой сотрудник.
Для резерва потенциальных кадров
Иногда компания не планирует менять состав коллектива, но им нужен пул потенциальных сотрудников, которыми при необходимости можно будет заменить человека, если тот внезапно уволится или уйдет в декретный отпуск.
Чтобы создать видимость роста
Некоторые компании пытаются сотрудничать с гигантами рынка или привлекать инвесторов. Для этого они искусственно создают видимость крупной фирмы, у которой якобы существует ресурс на масштабирование.
Чтобы мотивировать нынешних сотрудников
Некоторые менеджеры сообщили, что размещают фейковые вакансии, чтобы держать в тонусе уже нанятых сотрудников. Когда человек знает, что на его место (или на место одного из коллег) подыскивают замену, то он старается проявить больше инициативы, чтобы не лишиться работы. Метод спорный, но в некоторых случаях работает.
Сбор личных данных
Однако иногда призрачные вакансии размещают мошенники с целью собрать персональные данные потенциальных соискателей, чтобы в будущем обманом заставить их заплатить за «обучение» или как-то иначе выманить у них деньги.
Власти некоторых стран пытаются бороться с призрачными вакансиями. К примеру, в Канаде правительство требует от компаний предоставления определенных данных, прежде чем объявление будет размещено в Сети.
Как не попасться на уловку?
Сверьте вакансию с веб-сайтом компании, чтобы убедиться, что они действительно ведут найм. Свяжитесь с представителями кадровой службы напрямую, а не через платформы для найма.
Проверьте дату публикации, как правило, 40% вакансий закрываются через два-три месяца после размещения на сайтах.
Остерегайтесь неконкретных объявлений, под которые может подойти практически любой кандидат.
Это мэтч: китайцы превратили Tinder в приложение для поиска работы
Как сохранить осанку, работая в офисе: выполните простую зарядку для здоровой спины