Мошенники в России придумали новую схему: они «отправляют» жертвам посылки из-за границы
Телефонные мошенники регулярно совершенствуют схемы обмана россиян. Теперь они придумали новый сценарий, который позволяет им завладеть доступом к мобильному банку или аккаунту жертвы на «Госуслугах». Для этого аферисты убеждают собеседника, что на его имя пришла посылка из-за границы.
О том, как работает новая схема злоумышленников, рассказал представитель платформы безопасности «Т-защита» на базе «Т-банка» (бывший «Тинькофф») в беседе с газетой «Ведомости». По словам источника, звонящие чаще всего представляются сотрудниками «Почты России». Они рассказывают собеседнику, что ему пришла посылка из-за границы, за которую требуется оплатить таможенный сбор. Жертве, которая ничего не заказывала, предлагают отказаться от отправления, но для этого ее просят назвать код из смс. Он якобы нужен для того, чтобы подписать официальный отказ в электронной базе почты.
Если человек выдает злоумышленникам код, события могут развиваться по двум сценариям. В первом комбинацию используют, чтобы проникнуть в мобильный банк жертвы и вывести оттуда денежные средства, взять кредит или выполнить иные действия.
Кроме того, при помощи кода мошенники могут попасть в аккаунт на «Госуслугах». Там они собирают персональные данные человека, чтобы позже использовать их для нового обмана. В основном, эта информация необходима преступникам, чтобы оформить кредит в банке или микрокредит в микрофинансовой организации на имя жертвы. Кроме того, они могут перевыпустить электронную сим-карту собеседника, чтобы затем получать смс-коды на его виртуальный номер — их также можно использовать в различных целях.
В «Т-защите» рассказали, что в последнее время почти 50% звонков мошенников приходилось на схему с заграничными посылками. В то же время преступники постепенно отказываются от сценария со звонком от службы безопасности того или иного банка, так как эта схема уже известна многим потенциальным жертвам.
По мнению экспертов, в основном мошеннические схемы, в которых аферисты представляются сотрудниками госорганизаций, ориентированы на пожилых людей. Если сегодня они действуют от имени «Почты России», то ранее в ход шли и непосредственно «Госуслуги», и Фонд социального страхования.
Власти РФ предпринимают меры, чтобы обезопасить россиян, пользующихся «Госуслугами». Так, Минцифры намерено изменить на портале процедуру оформления займов. Сейчас она несовершенна: глава ведомства Максут Шадаев отмечал, что, используя данные из учетной записи пользователя, можно подать все документы на получение кредит, однако указать при этом реквизиты банковской карты другого лица. Сейчас правительство намерено добиться того, чтобы получить кредитные деньги мог только тот человек, который за ними обратился.
Новая схема «развода» выпускников: как мошенники наживаются на сдающих ЕГЭ в России
Эксперты подсчитали: россияне сильнее всех в мире страдают от телефонных мошенников