Астероид размером с лайнер приблизится к Земле в 2029 году: он пройдет на очень опасном расстоянии от нашей планеты

Небесное тело носит имя древнеегипетского бога хаоса и тьмы.
Астероид Апофис
Legion-Media

В апреле 2029 года ожидается необычное астрономическое событие: крупный астероид Апофис пройдет в непосредственной близости от Земли.

Как сообщает портал European Spaceflight, расстояние между нашей планетой и космическим объектом составит всего 32 тысячи километров, что ближе, чем орбиты некоторых спутников.

Земля чудом избежала столкновения с гигантским астероидом: он мог уничтожить целый город

Китай отразит астероид в 2030 году в рамках планетарной защиты Земли: подготовка к миссии уже началась

Астрономы открыли новую планету размером с Землю: можно ли на ней жить?​​​​​​​
Астероид Апофис
ESA

Астероид Апофис, названный в честь древнеегипетского бога хаоса и тьмы, был открыт в 2004 году. Первоначальные расчеты траектории астероида вызвали опасения у астрономов: существовала даже вероятность столкновения Апофиса с Землей, назывались две даты – в 2029 или 2068 году. Однако последующие наблюдения и уточнение орбиты астероида позволили исключить риск столкновения, по крайней мере, в этом столетии.

Диаметр Апофиса составляет около 375 метров, что сопоставимо с размерами крупного круизного лайнера. Во время своего сближения с Землей в 2029 году астероид будет виден невооруженным глазом жителям Европы, Африки и Азии. Ожидается, что это завораживающее зрелище смогут наблюдать около 2 миллиардов человек.

Несмотря на то, что Апофис больше не представляет угрозы для Земли, его близкий пролет — уникальная возможность для астрономов.

Астероиды такого размера проходят так близко от нашей планеты крайне редко — раз в 5-10 тысяч лет.

Ученые планируют использовать этот шанс, чтобы детально изучить Апофис и его взаимодействие с гравитацией Земли. Европейское космическое агентство (ЕSА) уже начало подготовку к миссии под названием Ramses. В ее рамках к Апофису будет отправлен специальный космический аппарат, который прибудет к астероиду еще до его сближения с Землей и продолжит наблюдения после пролета. Запуск аппарата запланирован на апрель 2028 года.

Данные, полученные в ходе миссии Ramses, помогут ученым лучше понять состав и структуру астероида, а также уточнить его траекторию и вероятность столкновения с Землей в отдаленном будущем. Кроме того, наблюдения за Апофисом позволят расширить знания о формировании и эволюции Солнечной системы.

Аппарат Ramses
ESA

Ранее международная группа астрономов объявила об открытии новой экзопланеты, которая по размеру напоминает Землю. Для ее обнаружения использовалась сеть из шести роботизированных телескопов SPECULOOS, разработанных специально для поиска экзопланет вокруг ультрахолодных карликовых звезд.

Радиус экзопланеты составляет 0,977 радиуса Земли. Она совершает один оборот вокруг своей звезды всего за 17,28 часов.