Ярчайшая комета пролетит максимально близко от Земли уже в субботу: как и где ее можно будет наблюдать

Последний раз ее видели 68 лет назад.

В субботу, 20 июля, редкая комета 13P/Ольберса снова попадет в поле зрения жителей Земли. Последний раз ее видели 68 лет назад, теперь же она снова возвращается во внутреннюю часть Солнечной системы. Увидеть ее можно в северо-западной части неба.

Так, в первый выходной день недели комета приблизится к Земле на расстояние в 283,5 миллиона километров. Несмотря на то, что расстояние выглядит весьма внушительным, комета 13P/Ольберса все равно будет хорошо видна — она является самой яркой из тех, которые можно наблюдать с нашей планеты. Небесное тело совершает полный оборот вокруг солнца за 68 лет. Она относится к периодическим или к кометам «типа Галлея», так как собственная орбита у нее была обнаружена сравнительно недавно — всего 200 лет назад.

Загадывайте желание: все, что надо знать о Персеидах

Астероид размером с лайнер приблизится к Земле в 2029 году: он пройдет на очень опасном расстоянии от нашей планеты

Найдена потенциально обитаемая планета: она похожа на глазное яблоко​​​​​​​

На текущий день комета движется со скоростью 134 867 километров в час по направлению к созвездию Малого Льва. Найти его несложно — оно расположено в северном полушарии между созвездием Большой Медведицы и созвездием Льва (то есть южнее от первого). Малый Лев виден круглый год из северного полушария.

Сама комета 13P/Ольберса была открыта 6 марта в 1815 году немецким исследователем Генрихом Ольберсом (поэтому она и носит его имя). В то время она еще была видна невооруженным взглядом. В последний же раз комету видели в 1956 году, а в следующий раз наблюдать ее с Земли можно будет только в марте 2094 года.

Как наблюдать комету?

Stellarium

Несмотря на то, что комета 13P/Ольберса считается самой яркой из видимых с Земли небесных объектов подобного типа, ее яркость оценивается экспертами в 6,5-7 звездных единиц. Если говорить простым языком, увидеть ее невооруженным глазом даже в момент наибольшего сближения с нашей планетой будет практически невозможно. Впрочем наличие бинокля или телескопа решит эту проблему.

«Наблюдатели с биноклем или небольшим телескопом в Северном полушарии будут иметь наилучшие шансы увидеть комету. Между тем, наблюдатели, использующие оптические средства вблизи экватора, могут заметить ее очень низко над горизонтом сразу после захода Солнца», — отмечает издание Earthsky.

Stellarium

20 июля комета 13P/Ольберса пройдет неподалеку от галактики NGC 3219, что станет приятным подарком для астрофотографов. Они смогут ориентироваться по галактике, чтобы проще обнаружить небесное тело и запечатлеть его полет.

Тем не менее существуют общие правила наблюдения за космическими объектами. В частности рекомендуется удалиться от крупных городов и населенных пунктов, чтобы освещение не помешало вам насладиться небесным шоу. Лучше всего выбраться на природу, но разводить костер специалисты также не советуют. Дополнительно стоит запастить терпением и вниманием, так как найти и разглядеть на небе космические объекты достаточно сложно.