Как планируют ускорить досмотры в аэропортах
Австралийская технологическая компания Micro-X заключила два контракта с Министерством внутренней безопасности США еще два года назад. Они занимаются разработкой и производством производство миниатюрного рентгеновского сканера для ручной клади, который будет использоваться в зоне самообслуживания пассажиров.
Сама компания Micro-X планирует сделать пункты досмотра в аэропортах такими же, как кассы самообслуживания в супермаркетах. Тогда процедура досмотра будет занимать не больше 60 секунд. Естественно, внедрение такой технологии обойдется недешево.
Недалеко от аэропорта Сиэтла австралийская компания разрабатывает систему, благодаря которой исполнится мечта многих путешественников: проверка службой безопасности будет быстрая, а взаимодействие с сотрудниками аэропорта сведется к минимуму.
Компания планирует организовать пункты досмотра так, чтобы они больше напоминали кассы самообслуживания в супермаркетах. Если все пойдет по плану, процесс прохождения проверки не только ускорится, но и станет для пассажиров и сотрудников аэропортов менее энергозатратным.
Как система будет работать?
После проверки документов пассажир переходит в зону с рядами кабинок, в каждой из которых могут поместиться двое взрослых. Аватар на экране говорит пользователю положить вещи в отсек компьютерного томографа. При помощи рентгеновского излучения сканер создает 3D-изображение, которое программное обеспечение с помощью алгоритмов ИИ и автоматически анализирует на наличие запрещенных предметов. Тем временем система специальных камер и электромагнитный сканер тела проверяют самого пассажира, а аватар дает подсказки, если тот вдруг забыл что-то вытащить из карманов, или же, прячет.
Сотрудники службы безопасности будут вмешиваться в процесс досмотра, только если система выявляет подозрительные предметы или пассажиру требуется помощь.
В июле ведомство заключило с австралийской компанией дополнительный контракт на сооружение шести сканирующих кабинок стоимостью 14 млн долларов. Испытания первых экземпляров системы планируется начать в ближайший год.
Руководители служб авиационной безопасности перевозок, учитывая возможность террористических актов, пытаются отыскать хрупкий баланс и совместить удобство путешественников с безопасностью. Задача становится только сложнее, ведь после локдауна количество пассажиров стремительно растет.
Австралийцы пообещали, что благодаря их системе, трафик в аэропорту разгрузится, ведь пассажиры смогут проходить всю процедуру в среднем за 60 секунд, а если сильно постараются, то и за все 30.
Проект компании Micro-X подразумевает установку восьми сканирующих кабинок, занимающих столько же места, что и нынешние модификации линейных комплексов для досмотра. Таким образом, если пассажир долго копается или на нем срабатывает сигнал тревоги, другие все равно смогут пройти через оставшиеся кабинки.
Цель Министерства внутренней безопасности США ― это система, которая сможет проверять 400 человек в час на линию, причем вмешательство служащего должно требоваться не более чем в 5% случаев на этапе тестирования. Сама компания уверена, что этот результат можно даже улучшить ― они говорят о 500 пассажирах в час на линию.
Статистику по текущей пропускной способности в Администрации транспортной безопасности не сообщают, но Micro-X считает, что показатель в 500 человек в час будет на порядок больше потока на текущих линиях. Они предполагают, что в лучшем случае сейчас досматривают около 300 пассажиров в час.
Научный директор компании отмечает, что загруженная стандартная линия может пропускать всего по 150 человек в час.
Цель состоит в том, чтобы на каждой линии работали семь сотрудников транспортной безопасности, а не 11, как сегодня. Он допускает, что если алгоритмы анализа изображений станут достаточно точны, количество персонала можно сократить до трех человек.
К настоящему моменту Micro-X уверенно стоит на медицинском рынке легкие передвижные медицинские рентгеновские аппараты на базе той же технологии, что и в фирменном компьютерном томографе.
Алгоритмы обучения
С сумками и ручной кладью дела будут обстоять не так просто. Их нужно проверять на более широкий диапазон запрещенных предметов, включая огнестрельное оружие, взрывоопасные вещества и ножи.
Норман Шэнкс, эксперт по сканированию багажа, в 1990-х руководивший службой безопасности в лондонском Хитроу, считает, что машине может быть сложно разглядеть форму пистолета из-за всевозможных вариантов его формы в перспективе, или же, понять, что он разобран, а разные его части разложены по нескольким сумкам.
«Не думаю, что у нас уже есть методика распознавания изображений для каждого запрещенного предмета, ― признается он. ― Технология появится, но пока что ее нет».
Эксперты утверждают, что прототипы таких пунктов смогут появится в аэропорту уже в ближайшие пару лет, значительно ускорив время прохождения досмотра.