Как планируют ускорить досмотры в аэропортах

Разработан контрольно-пропускной пункт в аэропорту, который сокращает очереди и повышает безопасность пассажиров. Когда в аэропорту появятся зоны самообслуживания? Расскажем в этой статье!
Как планируют ускорить досмотры в аэропортах
Unsplash

Австралийская технологическая компания Micro-X заключила два контракта с Министерством внутренней безопасности США еще два года назад. Они занимаются разработкой и производством производство миниатюрного рентгеновского сканера для ручной клади, который будет использоваться в зоне самообслуживания пассажиров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сама компания Micro-X планирует сделать пункты досмотра в аэропортах такими же, как кассы самообслуживания в супермаркетах. Тогда процедура досмотра будет занимать не больше 60 секунд. Естественно, внедрение такой технологии обойдется недешево.

Недалеко от аэропорта Сиэтла австралийская компания разрабатывает систему, благодаря которой исполнится мечта многих путешественников: проверка службой безопасности будет быстрая, а взаимодействие с сотрудниками аэропорта сведется к минимуму.

Компания планирует организовать пункты досмотра так, чтобы они больше напоминали кассы самообслуживания в супермаркетах. Если все пойдет по плану, процесс прохождения проверки не только ускорится, но и станет для пассажиров и сотрудников аэропортов менее энергозатратным.

В текущем году Администрация транспортной безопасности США (TSA) уже выделила 1,3 млрд долларов покупку примерно 1200 компьютерных томографов для проверки ручной клади. 

Как система будет работать?
Micro-X
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После проверки документов пассажир переходит в зону с рядами кабинок, в каждой из которых могут поместиться двое взрослых. Аватар на экране говорит пользователю положить вещи в отсек компьютерного томографа. При помощи рентгеновского излучения сканер создает 3D-изображение, которое программное обеспечение с помощью алгоритмов ИИ и автоматически анализирует на наличие запрещенных предметов. Тем временем система специальных камер и электромагнитный сканер тела проверяют самого пассажира, а аватар дает подсказки, если тот вдруг забыл что-то вытащить из карманов, или же, прячет.

Сотрудники службы безопасности будут вмешиваться в процесс досмотра, только если система выявляет подозрительные предметы или пассажиру требуется помощь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В июле ведомство заключило с австралийской компанией дополнительный контракт на сооружение шести сканирующих кабинок стоимостью 14 млн долларов. Испытания первых экземпляров системы планируется начать в ближайший год.

Руководители служб авиационной безопасности перевозок, учитывая возможность террористических актов, пытаются отыскать хрупкий баланс и совместить удобство путешественников с безопасностью. Задача становится только сложнее, ведь после локдауна количество пассажиров стремительно растет.

Австралийцы пообещали, что благодаря их системе, трафик в аэропорту разгрузится, ведь пассажиры смогут проходить всю процедуру в среднем за 60 секунд, а если сильно постараются, то и за все 30.

Проект компании Micro-X подразумевает установку восьми сканирующих кабинок, занимающих столько же места, что и нынешние модификации линейных комплексов для досмотра. Таким образом, если пассажир долго копается или на нем срабатывает сигнал тревоги, другие все равно смогут пройти через оставшиеся кабинки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цель Министерства внутренней безопасности США ― это система, которая сможет проверять 400 человек в час на линию, причем вмешательство служащего должно требоваться не более чем в 5% случаев на этапе тестирования. Сама компания уверена, что этот результат можно даже улучшить ― они говорят о 500 пассажирах в час на линию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Статистику по текущей пропускной способности в Администрации транспортной безопасности не сообщают, но Micro-X считает, что показатель в 500 человек в час будет на порядок больше потока на текущих линиях. Они предполагают, что в лучшем случае сейчас досматривают около 300 пассажиров в час.

Научный директор компании отмечает, что загруженная стандартная линия может пропускать всего по 150 человек в час.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цель состоит в том, чтобы на каждой линии работали семь сотрудников транспортной безопасности, а не 11, как сегодня. Он допускает, что если алгоритмы анализа изображений станут достаточно точны, количество персонала можно сократить до трех человек.

К настоящему моменту Micro-X уверенно стоит на медицинском рынке легкие передвижные медицинские рентгеновские аппараты на базе той же технологии, что и в фирменном компьютерном томографе.

Алгоритмы обучения
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С сумками и ручной кладью дела будут обстоять не так просто. Их нужно проверять на более широкий диапазон запрещенных предметов, включая огнестрельное оружие, взрывоопасные вещества и ножи.

Норман Шэнкс, эксперт по сканированию багажа, в 1990-х руководивший службой безопасности в лондонском Хитроу, считает, что машине может быть сложно разглядеть форму пистолета из-за всевозможных вариантов его формы в перспективе, или же, понять, что он разобран, а разные его части разложены по нескольким сумкам.

«Не думаю, что у нас уже есть методика распознавания изображений для каждого запрещенного предмета, ― признается он. ― Технология появится, но пока что ее нет».

Эксперты утверждают, что прототипы таких пунктов смогут появится в аэропорту уже в ближайшие пару лет, значительно ускорив время прохождения досмотра.