Ждем новую магнитную бурю? На Солнце образовалась гигантская корональная дыра

В ближайшие дни это явление будет влиять на космическую погоду вокруг Земли.
Ждем новую магнитную бурю? На Солнце образовалась гигантская корональная дыра
Лаборатория солнечной астрономии ИКИ и ИСЗФ РАН

На поверхности Солнца обнаружена крупная корональная дыра. Как сообщает Лаборатория солнечной астрономии ИКИ и ИСЗФ РАН, в ближайшее время она будет оказывать воздействие на космическую погоду вблизи Земли. Рассказываем, что это значит, есть ли у нас повод для беспокойства и будут ли магнитные бури сегодня, 17 октября 2024 года.

Вспышки на Солнце 17 октября 2024

Как утверждают астрономы, в магнитном поле Солнца появилась брешь. Речь идет о корональной дыре — явлении, когда поле становится открытым и оказывается направлено прямо в космическое пространство. Как отмечают ученые, на Земле в таких случаях в открывшиеся воронки залетают частицы, которые провоцируют полярные сияния, однако в ситуации с Солнцем все происходит ровно наоборот. «Вдоль открытых линий поля солнечное вещество начинает свободно уходить в космическое пространство, где смешивается с солнечным ветром», — пояснили в Лаборатории солнечной астрономии. В итоге потоки, исходящие от звезды, становятся быстрее и плотнее. Если они окутывают Землю, на ней могут происходить магнитные бури. Правда, пока специалисты дают позитивные прогнозы: по их словам, велика вероятность, что от образовавшейся корональной дыры не пострадает ни одна планета.

Фотография короны Солнца 17.10.2024
Лаборатория солнечной астрономии ИКИ и ИСЗФ РАН

Вместе с тем на Солнце фиксируются новые вспышки. Так, за сутки 16 октября приборы слежения зарегистрировали 20 взрывов. Большинство из них оказались слабыми и получили класс С — такие события не несут опасности для Земли. Однако пять вспышек были средними по мощности — этим явлениям присваивают класс М. Они могут спровоцировать радиационный шторм и стать причиной помех в работе радиооборудования.

В течение ночи и утра 17 октября произошли еще две вспышки. Обеим присвоили класс С, а значит, они не опасны. Индекс вспышечной активности Солнца сегодня находится на «оранжевом» уровне — третьем из пяти возможных, то есть является довольно умеренным.

Солнце «успокоилось»? Когда ждать магнитные бури на этой неделе

Небо над Россией окрасилось в красный: магнитная буря вызвала редкие полярные сияния

Магнитные бури и ураганы — секретный план правительства: почему мы так охотно верим в теории заговора?

Магнитные бури 17 октября 2024

Утром в четверг геомагнитное поле Земли пребывало в относительно спокойном состоянии. К-индекс, который используется для оценки геомагнитной активности, достиг отметки в 3 балла, при этом в условиях слабых магнитных бурь он обычно составляет 5.

Лаборатория солнечной астрономии ИКИ и ИСЗФ РАН

Ожидается, что в течение дня 17 октября ситуация будет примерно такой же, возможно снижение К-индекса до 2 баллов. Магнитные бури сегодня не прогнозируются. Шансы на то, что шторм все же накроет Землю совсем не велики — всего 5%. А вероятность того, что волнения (если они все же будут) окажутся действительно сильными, и вовсе минимальная — 1%. В следующий раз рост К-индекса мы можем ощутить только в субботу, 19 октября.