Больше никакого «Леруа Мерлен». Сеть строительных магазинов в России сменила название
Французская сеть магазинов «Леруа Мерлен», которая в прошлом году передала операционный контроль в России своему менеджменту, объявила о масштабном ребрендинге. Компания сменит имя и брендинг в России. Теперь французская сеть будет называться в нашей стране «Лема́на ПРО».
Логотип, айдентика и фирменные цвета также претерпели существенные изменения. Впрочем, у потребителей будет достаточно времени, чтобы привыкнуть к новому бренду: изменения пройдут в несколько этапов и закончатся только в 2025 году.
Новое название компании не брали с потолка. У него есть смысл. Представители бренда так истолковали новый бренд:
- LE — LEADER (фр.) — лидер рынка;
- Ma — MAISON (фр.) — дом, пространство;
- Na — NATURE (фр.) — экологическая и социальная ответственность;
- PRO — фокус на профессионалов в области строительства и обустройства дома, проактивный подход и проектные решения для клиентов».
Еще сильнее изменился визуальный стиль бренда. На смену мягким зеленым цветам пришел яркий желтый. А вот логотип в виде дома остался на месте, хотя теперь его не узнать. И дело не только в цвете: лого французского бренда было очень минималистичным, но в то же время узнаваемым (их треугольник ни с чем не спутать). Новый же логотип куда сильнее похож на дом в классическом представлении, но запоминается ли он также хорошо — большой вопрос.
Важно заметить, что идея с ребрендингом напрашивалась уже давно. В «Леруа Мерлен» заговорили об уходе из России еще в прошлом году. Однако речь шла о принципиально другой схеме, нежели та, что практиковали другие крупные компании.
Руководство «Леруа Мерлен» во Франции передали свой бизнес в России менеджменту, который итак управлял российским подразделением. Также в компании отдельно отметили, что изменение не повлияет на бизнес ни во взаимоотношениях с партнерами и клиентами, ни в работе сотрудников.
Это решение вызвало позитивную реакцию у российских властей. Так замглавы Минпромторга Виктор Евтухов назвал решение ADEO (компания, владеющая брендом «Леруа Мерлен») «цивилизованным и разумным» и отметил, что власти будут помогать «российским управленцам в решении всех возникающих вопросов».
А уже марте 2024 года подразделение «Леруа Мерлен» в России сменило название юрлица в рамках передачи компании на ООО «Ле Монлид», компания зарегистрирована в Мытищах. Российское подразделение возглавляет Лоран Дефассье, который занял пост гендиректора в июле 2019 года.
Теперь же за сменой юридического лица пришло время менять и визуальный стиль бренда. Однако судя по заявлениям управленцев, одно останется неизменным: «Лема́на ПРО» все также будут продавать качественные товары для ремонта.