Драконы вместо психиатров: как настолка «Подземелья и драконы» (D&D) спасает психику

​​​​​​​Ученые провели исследование и выяснили, что эта игра действительно оказывает положительное воздействие на психическое состояние человека.
Драконы вместо психиатров: как настолка «Подземелья и драконы» (D&D) спасает психику
Unsplash

Настольные игры, как оказалось, способны оказывать положительное воздействие на психику, так как обеспечивают социальное взаимодействие игроков и отвлекают от рутины. Тем не менее «Подземелья и драконы» (D&D) в этом плане оказались даже полезнее, так как дают более разносторонний эффект. К такому выводу пришли исследователи из Ирландского национального университета в Корке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Сама по себе игра «Подземелье и драконы» появилась еще в 1974 году и достаточно быстро завоевала популярность как у себя на родине, в США, так и по всему миру. Она относится к жанрам ролевых настольных игр в жанре фэнтези. В рамках игры участники выбирают ведущего (данж-мастера), создают собственных персонажей, продумывая их образ, легенду, а также распределяют очки характеристик, последнее делается с помощью бросков игрального кубика (дайса). Во время сессии игроки совместно выстраивают сюжет общей истории, который зависит от ходов и действий каждого персонажа. Как правило, одна игра может длиться несколько часов, а команды могут собираться регулярно в течение нескольких месяцев или даже лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Казалось бы, появившаяся в 1970-х годах уже утратила актуальность на сегодняшний день, однако ее популярность вновь пошла в рост после пандемии коронавируса. Это и привлекло внимание ученых. Они решили выяснить, как эта настольная игра влияет на психику, результаты исследования опубликованы в International Journal of Role-Playing.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В научном эксперименте приняли участие 10 человек в возрасте от 20 до 50 лет, которые минимум на протяжении года играли в «Подземелье и драконы». Им задавали различные вопросы, касающиеся как общих тем («как вы узнали об игре»), так и специфических. В частности исследователи интересовались и персонажами игроков, их игровым опытом и так далее.

Выяснилось, что D&D давало игрокам возможность для эскапизма или «побега от реальности». В целом это свойственно практически всем ролевым играм, которые дают возможность людям «перевоплотиться» в другого персонажа. Также игроки активно проявляли во время сессий свои творческие навыки, получали поддержку от сокомандников, учились заботиться о других и на собственных персонажах прорабатывали сложные ситуации, с которыми сталкивались в жизни. Опыт от последнего помог многим игрокам справиться с повседневными трудностями.

По словам участников исследования, игра также давала им ощущение контроля над происходящим, когда в реальной жизни этого ощущения сильно не хватало. Дело в том, что игра в жанре фэнтези подразумевает создание собственного мира, поэтому игроки и могли контролировать все, что там происходит.

Также исследование показало, что в придуманной реальности людям было намного проще обсуждать свои проблемы и искать пути их решения. По словам ученых, в дальнейшем «Подземелья и драконы» можно будет использовать и в терапевтических целях, чтобы помочь людям, страдающих от психических проблем, справиться с этим.