Метро в новой Москве и десятки новых станций: стали известны планы развития метро

​​​​​​​Бирюлевскую линию метро продлят в Новую Москву.
Метро в новой Москве и десятки новых станций: стали известны планы развития метро
Freepik

В сеть утекли планы властей о развитии метро после 2030 года. Будут ли они воплощены — неизвестно. Возможно, это лишь один из вариантов развития метрополитена в будущем, а финальная версия будет сильно отличаться от задуманного.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем не менее, в транспортных сообществах уже давно обсуждают планы властей по развитию метрополитена. И то, что удается найти, выглядит крайне амбициозно. В частности, если верить сливам, то Бирюлевская линия пройдет через Московскую область в Новую Москву и пересечется с Сокольнической, Троицкой и Солнцевской. То есть она по факту пройдет через Дрожжино и Щербинку в сторону Внуково до «Экспо». Длина всей Бирюлевской линии от «ЗИЛ» до «Экспо» может составить 57,1 километров (за МКАД — 36 километров).

Известно даже, какие станции будут у Бирюлевской ветки. Так, в телеграм-канале РМТМ | «Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы», опубликовали эксплуатационную схему, из которой следует у ветки будут станции «Лопатино» и «Дрожжино» в Московской области, после чего она пойдет в сторону Щербинки. Там якобы будут станции «Улица Маршала Савицкого» и «Щербинка» с пересадкой на МЦД-2.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А в Щербинке, скорее всего, планируется создание пересадочного узла из станций Бирюлевской, Сокольнической и новой Рокадной линии, о которой ранее не было известно.

Что касается новой Москвы, то известно, что после Щербинки линию могут провести дальше в Новую Москву, где появятся станции «Никольское», «Черепово», «Кедровая» (пересадка на Троицкую линию), «Пенино», «Кончеево» и «Экспо». На последней планируется пересадка на Солнцевскую линию, которую могут продлить на юг. Сейчас конечная желтой ветки — станция «Аэропорт Внуково».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Далее: из слитых документов известно, что время оборота поездов на участке «ЗИЛ» — «Бирюлево» составит 59 минут. Вероятно, это означает, что время пути из Бирюлево до станции «ЗИЛ» на метро будет около 30 минут. На «новомосковском» участке от «Бирюлево» до «Экспо» время оборота поездов — 113 минут. А путь из Бирюлево по Новой Москве займет примерно час. Все это говорит о том, что Бирюлевская ветка будет действительно масштабной. И если этот проект будет реализован, он серьезно изменит метрополитен Москвы.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И вероятность, что все это произойдет, очень высока. Ранее о подобных планах (но в меньших масштабах) говорили власти Москвы. Также ими планировалось продление Бирюлевской линии до Экспо еще несколько лет назад. И судя по всему, этим планам будет суждено сбыться, так как власти столицы зарезвировали там крупный участок земли.

Эксперты отмечают, что вероятность осуществления всех планов высока, но изменения (не самые значительные) все-таки возможны. Так, некоторые идеи находятся на стадии предпроектных обсуждений, и планы не утверждены. Другие идеи (Рокадная линия и продление других веток) находятся на такой же стадии, и планы могут еще не раз скорректировать.

В общем, ждем официальных комментариев от мэрии Москвы. Задумка выглядит безумно амбициозной (там еще и новые ветки откроются), но хочется все-таки получить официальный ответ.