Адамс – отлично, Янг – в пролете: как фамилия влияет на оценки американских студентов?
Вернее, ее расположение в списке обучающихся. Ученые из Мичиганского университета в США проанализировали около 31 миллиона записей об оценках, поставленных с 2014 по 2022 год за работы почти 140 тысяч студентов своего же учебного заведения и пришли к неожиданному открытию. Результатами своей работы исследователи поделились в журнале Management Science (ManаScie).
Анализ данных онлайн-системы управления обучением Canvas, используемой в университете, показал, что учащиеся с фамилиями, начинающимися на буквы в начале алфавита, получают более высокие оценки, чем те, чьи фамилии находятся в конце алфавитного списка.
«В ходе анализа мы обнаружили, что студенты с фамилиями, начинающимися на буквы A, B, C, D или E, получали более высокие оценки – в среднем на 0,3 балла. Успехи в учебе носителей фамилий на буквы с F по Z, соответственно, оценивались ниже», — отметили авторы исследования.
Такую закономерность ученые объясняют усталостью преподавателей при проверке работ в алфавитном порядке. К концу списка преподаватели могут испытывать утомление, что и приводит к более строгой оценке и снижению баллов у студентов с фамилиями в конце алфавита.
«Из-за необходимости поочередно опрашивать множество учащихся преподаватели начинают уставать, приближаясь к концу списка. Также по мере завершения проверки знаний у учителей может накапливаться раздражение и недовольство предыдущими ответами, что отражается на оценках учеников с фамилиями на буквы из конца алфавита», — говорится в исследовании.
В связи с этим открытием авторы исследования задаются вопросом о справедливости и объективной оценке знаний в образовательных учреждениях и предлагают использовать случайный порядок при проверке работ, чтобы избежать потенциальной предвзятости, связанной с алфавитным порядком.
«Необходимо пересмотреть некоторые административные процедуры в образовательном процессе, например, порядок вызова учеников к ответу, а также саму систему оценок в образовательных учреждениях», — заключают ученые.
Ранее ученые из Австралии и Канаде выяснили, что объемные домашние задания приносят куда больше вреда, чем пользы. Они не только не помогают детям преуспевать, но и приводят к серьезным стрессам у учащихся. Кроме того, сложные «домашки» сильно ухудшают атмосферу в семье: они приводят к падению родительского авторитета в глазах детей.
Особенно эта тенденция хорошо прослеживается при решении домашних заданий по математике. Ученые отмечают, что проблема с этим школьным предметом связана совсем не с низким интеллектуальным уровнем родителей, а с тем, что за десятилетия развития школьного образования задачи и методы их решения сильно изменились, поэтому родители часто оказываются не способны решить даже простые задачи.
Китайские родители массово страдают от сердечных приступов. Причина — слишком сложные домашние задания для детей
Почему взрослым людям могут сниться кошмары о школе? Врачи нашли объяснение этому явлению