Госдума упростила регистрацию автомобилей: штрафы за езду без ОСАГО вырастут?
18 июня Госдума во втором чтении приняла законопроект, упрощающий процедуру регистрации автомобилей. Теперь автовладельцам не нужно предоставлять полис ОСАГО при постановке машины на учет или смене собственника.
Нововведение, безусловно, упростит жизнь автомобилистам, однако эксперты уже бьют тревогу: отсутствие контроля со стороны ГИБДД может привести к росту числа водителей, игнорирующих обязательное страхование.
«На сегодняшний день наличие полиса ОСАГО у собственников практически нигде не проверяется, кроме как при регистрации в ГИБДД. Это единственное место, где их реально массово проверяют», — рассказал изданию «Лента.ру» автоэксперт Игорь Моржаретто.
Действительно, сейчас штраф за езду без полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а за его отсутствие при себе – и вовсе 500 рублей. Для сравнения: штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч составляет от 500 до 1500 рублей. Неудивительно, что, по оценкам экспертов, без полиса ОСАГО по дорогам страны ездят около 4 миллионов автомобилистов.
«Попасть в ДТП с виновником, у которого нет полиса ОСАГО, – настоящий кошмар. Получить компенсацию от такого водителя крайне сложно, деньги, в лучшем случае, придется ждать годами», — отметил Моржаретто.
В связи с этим эксперты настаивают на существенном увеличении штрафов за езду без ОСАГО. Кроме того, обсуждается возможность автоматической фиксации таких нарушений с помощью дорожных камер.
Специалисты уверены: отмена обязательного предоставления ОСАГО при регистрации автомобиля – лишь первый шаг. По их прогнозам, уже в ближайшее время власти разработают эффективные механизмы, которые заставят всех без исключения водителей соблюдать закон об обязательном страховании.
Ранее в Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что использование б/у запчастей может сократить сроки ремонта автомобилей на 80-90%. Это следует из результатов исследования Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ), выполненного по поручению Банка России.
В рамках исследования научным учреждением был изучен международный опыт использования подержанных запчастей. Так, оказалось, что в большинстве стран разрешено использовать б/у детали, эквивалентные новым оригинальным, при условии, что они не снижают уровень безопасности автомобиля. Гарантийный срок на автомобили, при ремонте которых используются запчасти, бывшие в употреблении, составляет не менее 5 лет.
Все о краткосрочном ОСАГО: кому пригодится этот полис и какую компенсацию по нему можно получить
Ремонт по ОСАГО хотят делать подержанными запчастями: страховщики уверяют, что это ускорит процесс