Мигрантам в России могут полностью запретить работу в такси: что будет с ценами на перевозки
Депутаты Госдумы могут рассмотреть введение запрета для мигрантов на работу в такси. Сейчас такие ограничения действуют в ряде регионов РФ, однако их предлагается расширить до федерального уровня.
С инициативой выступила член комитета ГД по делам национальностей Анастасия Удальцова. Она обратила внимание, что на уровне отдельных субъектов мера уже показала свою эффективность: так, в Челябинской области с начала 2024 года (как раз после введения запрета) на 40% снизилась преступность.
Пока в списке регионов, которые ввели ограничения на работу в сфере перевозок для иностранцев, находятся 16 регионов. Одними из последних на это решились Курская и Липецкая области. Кроме того, запрет действует в:
- Новгородской области;
- Нижегородской области;
- Новосибирской области;
- Тульской области;
- Калужской области;
- Челябинской области;
- Тюменской области;
- Самарской области;
- Магаданской области;
- Воронежской области;
- Амурской области;
- Камчатском крае;
- Республике Крым;
- Республике Саха (Якутия).
Удальцова подчеркивает, что структура рынка перевозок делает сферу такси одной из проблемных. Основной вопрос заключается в ввозе мигрантов в Россию для работы в этой отрасли. «Таким сотрудникам можно платить гораздо меньше, чем компетентным водителям», — говорит парламентарий. При этом, если у перевозчика отпадает необходимость в таких работниках, их просто увольняют, а в случае чего привозят новых. Потерявшие работу иностранцы остаются без заработка в чужой стране — это негативно сказывается и на них самих, и на окружающих.
Эксперты считают, что стоимость услуг такси в России в случае массового увольнения водителей с иностранным гражданством вырастет — все издержки лягут на плечи потребителей. «Были годы, когда фиксировался избыток водителей, тогда цены на такси снижались. Сейчас дефицит будет острейшим. Расплачиваться за все будет в конечном счете потребитель», — отмечал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Аналогичной позиции придерживается вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он приводил в пример Великий Новгород, численность населения в котором резко сокращается. «И отток мигрантов из транспорта ударит по региону уже в ближайшее время», — считает он.
Некоторые автоэксперты выражали мнение, что в этом вопросе следует идти другим путем: вместо запретов ужесточить контроль за процессом обучения и работой мигрантов на транспорте. «Цены взлетят, машины встанут. Кому от этого будет лучше?» — приводят «Новые известия» мнение Игоря Моржаретто.
Полиция просит жителей Подмосковья сообщать о мигрантах: зачем это нужно