Ученые нашли гены кофемании: неужели любовь к кофе может передаваться по наследству?

Согласно американскому исследованию, зависимость от кофеина может быть обусловлена генетически.

Любите кофе настолько, что не представляете без него свое утро? Возможно, дело не только во вкусе и аромате любимого напитка, но и в ваших генах. Так, ученые из Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего провели масштабное исследование и пришли к выводу, что склонность к зависимости от кофеина может передаваться по наследству.

В исследовании, результаты которого опубликованы в научном журнале Neuropsychopharmacology (NPP), приняли участие более 460 тысяч человек из США и Великобритании. Ученые проанализировали их ДНК, собранную в рамках двух других исследовательских проектов 23andMe и UK Biobank, а также данные об их потреблении кофе.

Сколько чашек кофе в день можно выпить без вреда для здоровья: мнение ученых

Может ли наступить обезвоживание, если выпить много кофе

Правда ли, что кофе опасен для здоровья: 10 медицинских фактов об этом бодрящем напитке​​​​​​​

Анализ показал, что существуют определенные генетические вариации, которые связаны с тем, сколько чашек кофе человек выпивает ежедневно.

«Мы получили статистические доказательства того, что предрасположенность к зависимости от кофеина может передаваться по наследству. Это означает, что гены, которые мы получаем от родителей, могут влиять на наше отношение к кофе», — сообщил ведущий автор исследования, доктор Авраам Палмер.

При этом ученые подчеркивают, что генетика – не единственный фактор, определяющий наше отношение к кофе. Большую роль играют также образ жизни, культурные особенности и личные предпочтения. Специалист отметила, что наличие генетической предрасположенности к кофемании вовсе не гарантирует, что человек станет заядлым кофеманом. «Это лишь один из многих факторов, которые влияют на наше поведение», — подчеркнула Палмер.

Интересно также то, что ученым в ходе исследования не удалось обнаружить однозначной связи между генетической предрасположенностью к кофемании и риском развития различных заболеваний. «Мы нашли некоторые связи между пристрастием к кофе и склонностью к употреблению других психоактивных веществ», — отметили исследователи.

Однако совсем другая ситуация предстала перед учеными, когда речь зашла о психических заболеваниях. По их словам, в некоторых случаях анализ показал положительную корреляцию между кофе и склонностью к депрессии, тревожности и биполярному расстройству, а в других результаты были уже совсем противоположными.

Ученые уверены, что в ходе дальнейших исследований в этой области получат более точные данные о влиянии генетики на наше отношение к кофе.

Исследование показало, что употребление шести и больше чашек кофе в день повышает риск инфаркта на 22% в сравнении с более умеренным приемом – до двух чашек. Интересен и еще один вывод: те, кто вообще не пьет кофе или заменяет его декафом, также рискуют получить проблемы с сердцем (риск повышен на 11% и 7% в сравнении с теми, кто употребляет одну-две чашки): дело в том, что в кофе является одним из значительных источников антиоксидантов.

Таким образом, специалисты разрешили пить кофе, но просили не увлекаться.