Цены на такси взлетят с 1 сентября: новые требования для водителей завалили 75% таксистов

К маршруту могут быть не допущены 75% российских таксистов.
Цены на такси взлетят с 1 сентября: новые требования для водителей завалили 75% таксистов
Freepik

Большая часть таксистов не выполнила требования для работы, которые вступают в силу 1 сентября, в связи с чем они могут быть не допущены к работе, пишут «Известия». Известно, что к началу осени водители обязаны оформить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. Для этого требуется разрешение на работу в такси, которое имеется только у 25% водителей, большинство из которых работают в Москве.

Orb: беспилотное водное такси из будущего обещает разгрузить городской трафик

Московским водителя такси нужно пройти обязательную аттестацию. Что это и для чего необходимо?

Медленно, с резкими торможениями и по встречке: пользователи беспилотных такси поделились опытом поездок

По данным агрегаторов, в таксистами сейчас работают 2,5 млн человек, 1,5 млн – это самозанятые водители, а остальные сотрудничают с таксопарками. При этом среди самозанятых водителей разрешение на деятельность получила только 21 тысяча человек, то есть 1,5% от общего числа, а от работников таксопарков — 600 тыс. человек, то есть 60%. Данные Минтранса приводит глава Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий Корнеев. Ассоциация представляет интересы крупных таксопарков и индивидуальных водителей. Организация обратилась к премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой сдвинуть дату вступления нового требования в силу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Для того чтобы получить разрешение на работу в такси, нужно выполнить несколько пунктов, как того требует 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа". Например, перекрасить автомобиль в те цвета, которые установлены в конкретном регионе, в столице это белый цвет с желтой полосой», — пояснил Корнеев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, таксисты должны обзавестись путевым листом с отметками о ежедневном медицинском и техническом осмотрах. По словам Корнеева, в России нет инфраструктуры, которая позволила бы выполнить это требование. Поэтому получить разрешение на работу смогли, в основном, сотрудники таксопарков.

С 1 сентября сотрудники ГИБДД смогут проверять водителей на наличие полиса ОСГОП, которого у многих еще не будет к этой дате. Корнеев полагает, что это подтолкнет таксистов покинуть рынок и сменить вид деятельности, что грозит дефицитом кадров и ростом цен.

Однако Tелеграм-канал «NN» обратил внимание на то, что «Союз пользователей цифровых платформ Цифровой Мир», на который ссылаются «Известия», существует всего 14 дней, при этом уже имеет доступ к статистике по таксистам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

«Мы заказали выписку об этой организации в ЕГРЮЛ и выяснили, что она была зарегистрирована 5 августа. От имени юрлица действует Корнеев Валерий Валерьевич, он же числится в статье "Известий" как глава ассоциации. Ранее он дважды открывал ИП для "консультирования по вопросам коммерческой деятельности и управления", сейчас они закрыты», — пояснили в «NN».