​​​​​​​​На маркетплейсах хотят запретить возврат ряда товаров: что не получится «примерить»

​​​​​​​С инициативой выступил Совет по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты России.
​​​​​​​​На маркетплейсах хотят запретить возврат ряда товаров: что не получится «примерить»
Unsplash

В России хотят запретить возврат некоторых товаров, которые были куплены в онлайн-магазинах, в том числе и на маркетплейсах. Соответствующее письмо Совета по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты России было отправлено в Роспотребнадзор. В случае принятия инициативы покупатели больше не смогут «примерять» некоторые вещи перед окончательным приобретением, а также возвращать неподошедшие товары.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В частности авторы инициативы предлагают запретить возврат тех непродовольственных товаров, которые не приняли бы обратно в магазин и в офлайн-торговле. Речь идет о предметах личной гигиены, нижнем белье, медицинских изделиях, косметике, парфюмерии и других «чувствительных» категорий, прямо воздействующих на здоровье и тело человека.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хотя и кажется, что покупатели должны иметь право вернуть обратно продавцу неподошедший или некачественный товар, вне зависимости от того, к какой категории он относится, на деле такое положение вещей может быть опасно. К примеру, человек может купить в онлайн-магазине контактные линзы, попользоваться ими и вернуть обратно — действующие правила позволяют сделать это, отметил ведущий аналитик направления «логистика» Data Insight Сергея Семко. Так же и с нижним бельем. Стоит заметить, что не всегда продавцы «списывают» такие товары, а значит уже следующий покупатель может столкнуться с тем, что до него вещь так или иначе кем-то использовалась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как пишут «Ведомости», в одном из крупнейших российских маркетплейсов идею ТПП поддержали. В то же время инициатива имеет как преимущества, так и недостатки, заметили в организации «Общественная потребительская инициатива». Там уточнили, что при покупке товара в онлайн-магазинах покупатель не имеет возможности заранее ознакомиться с выбранным товаром и проверить, соответствует ли он описанию. Именно из-за этого в России запретили применять для интернет-ретейла те или иные списки товаров, которые нельзя обменять или вернуть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

В случае принятия инициатива поспособствует защите покупателей от товаров, которые до них кто-то использовал или примерял, а также защитит добросовестных продавцов от убытков. Однако не всегда до покупателя доходит действительно качественный товар. В ряде случаев заказанный размер нижнего белья может оказаться меньше или больше заявленного в размерной сетке, а в бутылке с моющим средством или во флакончике с духами может оказаться меньше продукта, чем заявил продавец.

К сожалению, с бракованными товарами россияне встречаются нередко при заказах на маркетплейсах. Таким образом инициатива может потребовать дополнительных обсуждений и внесения изменений.