Быть блогером больше невыгодно: их заработки упали на 50% за последний год

Согласно статистике, трудолюбивый курьер сейчас зарабатывает больше среднего блогера.
Быть блогером больше невыгодно: их заработки упали на 50% за последний год
Freepik

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Solar Staff, доходы российских блогеров за последний год сократились в два раза. Всему виной запрет на рекламу на некоторых площадках, а также избыток предложения: блогеров с аудиторией стало слишком много. Рекламы на всех банально не хватает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Доходы блогеров-самозанятых снизились на 43%. У оформленных как ИП ифлюенсеров среднемесячный заработок составил 93,6 тысячи рублей, при этом за период с августа 2023-го по август 2024-го падение достигло 57%. У физлиц средняя «зарплата» на данный момент равна 17 тысячам рублей — эта категория блогеров единственная почти не пострадала от снижения доходов за последний год.

У бьюти-блогеров из TikTok новый тренд: они едят землю, чтобы сохранить красоту. Насколько это вообще полезно?

Блогеры и яхтсмены: как прошел 2 этап Парусной Медиа Лиги TENZOR SAILING CLUB

Сколько жмет MrBeast: самый популярный блогер в мире повторил тренировку Тора​​​​​​​
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Важно понимать: средний доход — не самый иллюстративный показатель. В России немало блогеров, которые до сих пор получают несколько миллионов рублей в месяц. Но есть много тех, кто сейчас фактически перестали зарабатывать на блоге из-за катастрофического падения доходов и запретов на рекламу.

Также важно понимать: блогеры зарабатывают не только на рекламе. У многих есть аккаунты на Boosty, Patreon и других сервисах, предлагающих продавать контент за деньги. Поэтому в реальности среднемесячный доход блогера может быть выше. Просто часть средств он получает в виде пожертвований (а они доходами не облагаются).

Тем не менее, доходы блогеров катастрофически упали. И сильнее всего пострадали инфлюенсеры с небольшой аудиторией. Почему так произошло? Эксперты выделяют несколько причин. По их мнению, сейчас на рынке избыток предложения. Также наблюдается тенденция к рекламным-кампаниям, нацеленным на измеримый результат, — покупку, регистрацию и так далее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Также многих блогеров подкосил закон, принятый летом, о запрете публиковать рекламу на площадках, которые были признаны экстремистскими. А так уж получилось, что у многих блогеров больше всего подписчиков было именно на такой экстремисткой площадке. И теперь они остались без важного источника дохода.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако есть и те, кто смог немного нарастить свои доходы в этом году. Речь о блогерах, которые используют Telegram. Эта площадка показывает стабильный рост уже несколько лет подряд. И теперь ее наконец-то заметили крупные рекламодатели, которые начали активно закупать рекламу у блогеров. Стоимость размещения, по словам аналитиков, выросла в среднем на 25%.

Но судя по отчетам, блогеров ждут непростые времена. Удержаться на плаву смогут крупные лидеры мнений с огромной базой фанатов, а вот небольшие каналы едва ли смогут с ними конкурировать. Маленьким сообществам сложно зарабатывать деньги, а совмещать активный блогинг с работой мало кому под силу.