На чем готовы экономить россияне? Большинство готовы отказаться от путешествий и предметов роскоши

Каждый год россияне планируют копить деньги. Но на чем никто не готов экономить?
На чем готовы экономить россияне? Большинство готовы отказаться от путешествий и предметов роскоши
Unsplash

Желание копить деньги, экономить — естественно. Даже если уровень доходов позволяет не переживать о завтрашнем дне, отложить часть суммы на будущее — хорошая и дальновидная стратегия. Но для этого большинству нужно немного урезать расходы в некоторых категориях трат. На чем готовы экономить россияне?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как выяснили в РБК, желания большинства граждан страны поменялись не так сильно. Так, россияне ежегодно собираются экономить на путешествиях за границу (26%), на предметах роскоши (21–23%) и на досуге и развлечениях (11–13%). Подобная тенденция наблюдалась и в прошлом году, поэтому говорить о серьезных изменениях в структуре расходов и желаниях россиян не приходится.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще 9–11% хотят сократить траты на рестораны и кафе, 7–8% — на табак. И понять россиян можно. Часто в кафе и ресторанах тратится слишком много денег. Причем абсолютно нерационально. Да, отказываться от посещения заведений не нужно, но количество визитов всегда можно сократить с пользой для бюджета. Например, ходить по ресторанам не 4-5 раз в неделю, а всего 2-3 раза.

С табаком все еще однозначнее. Лучше всего не сократить траты на эту дурную привычку, а отказаться от нее в принципе. Традиционный курильщик сигарет (с электронными все сложнее) тратит на пагубную зависимость порядка 4-7 тысяч рублей в месяц. Если откладывать эту сумму, то уже через год смотреть на баланс вклада будет значительно приятнее. Особенно с текущими ставками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В исследовании немало и других интересных мест. Так, доля тех, кто покупает предметы роскоши, составила 53%, а доля тех, кто тратится на досуг и развлечения, — 85%. И эти цифры не меняются уже пару лет. Следовательно, россияне каждый год говорят об экономии, но не торопятся этого делать (по крайней мере еще сильнее).

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо этого в исследовании отмечается, что уже второй год потребители находятся в «осторожной» модели потребления, они хотят очень осмотрительно вести себя в тратах, минимизируя необязательные расходы. Но не все. Есть одна категория необязательных расходов, от которой не готовы отказаться россияне. Это домашние питомцы. Даже в тяжелой финансовой ситуации граждане России не готовы экономить на своих питомцах. И это многое говорит об их значении в жизни людей.

Еще из очевидного, но интересного: меньше всего экономят зумеры, больше всего — старшее поколение. Большинство зумеров увеличили траты на рестораны, электронику и поездки за рубеж. С возрастом россияне все больше сокращают расходы на рестораны, повышая их на питание дома.

В целом, это подтверждают любые экономические наблюдения. Старшее поколение всегда тратит меньше, предпочитая больше откладывать. Поэтому через 30-40 лет экономисты будут фиксировать, что зумеры активно экономят, а вот представители другого, очень молодого поколения, наоборот слишком уже активно тратят.