Почему иллюминаторы в самолетах овальные? Объяснил опытный пилот
Многие пассажиры хотя бы раз в жизни задумывались о том, почему иллюминаторы в самолетах овальной формы, а не квадратные, например. Капитан воздушного лайнера по имени Стив объяснил в своем TikTok, почему самолеты сконструированы именно таким образом.
Пилот ведет аккаунт в соцсети, где за ним наблюдают около 55 тысяч подписчиков. Там он делится советами по безопасности и рассказывает о тонкостях работы в авиации.
Видео про форму иллюминаторов набрало более 2,3 миллиона просмотров. В нем он поделился исторической справкой, перенеся зрителей в 1950-е годы, когда началось массовое проектирование самолетов для пассажирской авиации.
Более 70 лет назад самолеты выпускались с квадратными иллюминаторами, однако инженеры столкнулись с такой проблемой, как трещины по углам. Причина была в давлении, которому подвергался лайнер на большой высоте.
Европейцы потеряли несколько самолетов прямо в воздухе. Лайнеры буквально разваливались на части, потому что квадратные иллюминаторы образовывали небольшие трещины по краям и если из-за давления появлялось много тонких трещин, что фюзеляж практически разваливался на глазах.
После того как многие самолеты вышли из строя из-за неудачной конструкции, инженеры заменили иллюминаторы на овальные. Такая форма значительно снижает вероятность образования трещин от давления.
«Это конструктивное изменение, появившееся в 1950-х годах из соображений безопасности, предотвращает катастрофические поломки во время полета», — отметил Стив.
Многие подписчики в комментариях отметили, что не задумывались об этом ранее. Некоторые поблагодарили пилота за его видео, поскольку новые знания в области авиации помогают им меньше переживать о своей безопасности во время полета.
Ранее стюардесса объяснила, почему на взлете и посадке необходимо открывать шторку иллюминатора. Дело в том, что в эти моменты вероятность аварийных ситуаций выше, чем в других этапах полета. Открытые шторки позволяют экипажу и пассажирам оценить внешнюю обстановку. Это помогает быстро определить, например, на какой стороне самолета безопаснее покидать салон. А службы снаружи могут оценить состояние салона и ускорить эвакуацию.
Интересные факты об особенностях конструирования самолетов
Черный ящик не черный. Самописцы в самолете называются «черными ящиками», хотя на самом деле они оранжевые, чтобы их легче было найти после аварии.
Верхняя часть крыла слегка изогнута, а нижняя более прямая. Благодаря такой форме создается разница в давлении и самолет может подниматься в воздух. Закрылки и предкрылки необходимы для увеличения подъемной силы во время взлета и посадки.
Треть россиян мечтает о сексе в самолете: как реализовать фантазию
Пассажир самолета прослыл «извращенцем» из-за одного действия: почему так не стоит делать