Какие смартфоны предпочитают в Африке? Выбор гаджетов сильно отличается от мирового

На африканском континенте также пользуются смартфонами, но выбор гаджетов сильно отличается от мировых трендов.
Какие смартфоны предпочитают в Африке? Выбор гаджетов сильно отличается от мирового
Unsplash

Аналитики из агентства Canalys представили статистику продаж смартфонов в Африке в третьем квартале 2023 года. Специалисты отметили, что продажи гаджетов на африканском континенте пусть и не велики, учитывая количество людей, живущих там, однако демонстрируют уверенный рост: африканский рынок вырос на 12%, до 17,9 миллиона единиц.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди лидеров — смартфоны Transsion. Название мало о чем говорит, однако этой компании принадлежат такие бренды, как Tecno, Infinix и Itel. О Tecno многие россияне наверняка слышали в этом году. Устройства этого бренда обладают оптимальным соотношением стоимости и производительности, а агрессивный маркетинг положительно сказывается на продажах. В Африке так точно.

Неизвестная болезнь распространяется по Африке: есть первые жертвы, десятки госпитализированы

Самый богатый блогер в мире — Mr. Beast построил 100 скважин в Африке: они обеспечат водой полмиллиона человек

Самые опасные маньяки Африки: «оборотень» с топором и кровавая свадьба
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На втором месте привычный и любимый многими бренд — Samsung. За год компания потеряла 13% продаж, но все равно среди фаворитов с солидной долей в 26% от общего рынка смартфонов в Африке. Разумеется, чаще всего африканцы выбирают не флагманы бренда, а бюджетные устройства.На третьем месте расположился по-настоящему народный бренд — Xiaomi. Компания увеличила свои продажи на 100%, заняв 11% от африканского рынка смартфонов.

Сразу за Xiaomi идет другой китайский бренд — OPPO. У этой компании еще более впечатляющие показатели роста — 259% за год. Компания уверенно занимает растущий африканский рынок, предлагая населению бюджетные, но качественные аппараты с хорошей производительностью и неплохой автономностью. Пятая строчка рейтинга за Realme — еще одним китайским брендом. Здесь рост не такой солидный: всего 11% за год. Всего компании удалось продать 600 тысяч устройств в Африке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

На остальные компании приходится всего 1,5 миллиона устройств в течение года. Что это за бренды, не уточняется, однако едва ли Apple занимает серьезную долю на рынке Африки. Смартфоны этого бренда могут позволить себе лишь единицы жителей континента. Даже Samsung дорог для африканцев: неспроста его доля снизилась на 13%, тогда как рынок в целом вырос на 12%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

17,9 миллиона смартфонов — много ли это в масштабах целого континента? Абсолютно нет. В Африке проживает около 1,2 миллиарда человек. И далеко не все живут дикарями в племенах. На континенте хватает развивающихся стран, уровень жизни которых можно с натяжкой считать приемлемым. Однако в России, население которой в 8 раз меньше, чем в Африке, за год продают около 30 миллионов смартфонов — 7,5 миллиона за квартал. И отнюдь не Tecno и Oppo, а Apple, Samsung и т.д. В Индии, население которой нельзя назвать богатым, в год продают около 152 миллионов смартфонов. Учитывая, что там проживает примерно столько же людей, сколько и в Африке, превосходство очевидно.