В России хотят ежегодно повышать утильсбор: что будет дальше с российским авторынком

Эксперты прогнозируют большие проблемы и у автопроизводителей, и у автолюбителей.
В России хотят ежегодно повышать утильсбор: что будет дальше с российским авторынком
Freepik

Комитет по промышленности Госдумы выступил с инициативой ежегодно увеличивать утилизационный сбор на транспорт с 2024 по 2030 год. Как сообщают «Ведомости», депутаты предлагают повысить утильсбор на автомобили с двигателями от 1 до 2 литров с текущих 300 тысяч рублей до 556 тысяч рублей уже в 2024 году.

К 2030 году утильсбор на эту категорию автомобилей может вырасти вдвое – до 1,17 миллиона рублей.

Для электромобилей предлагается увеличить утильсбор в четыре раза.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автоэксперты предупреждают: реализация этой инициативы может привести к значительному подорожанию автомобилей и полному исчезновению ряда моделей с российского рынка.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Если примут решение поднять утильсбор на автомобили с мотором до 2 литров, то часть машин на рынке мы просто потеряем», рассказал изданию «Газета.Ru» основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.

По словам эксперта по авторынку, после такого решения из России может уйти Changan Alsvin, большой вопрос возникнет по моделям Omoda и всей линейке «Автотора», который пока не попадает под компенсацию утильсбора ввиду того, что его локализация недостаточна.

Эксперты отмечают, что повышение утильсбора в первую очередь ударит по китайским автопроизводителям, а также по российским компаниям с низким уровнем локализации производства. В результате, по их мнению, многие модели автомобилей станут недоступны для российских покупателей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Любой автозавод должен сначала заплатить утильсбор, а потом он возвращается в виде промышленных субсидий. Это заморозка денег на какое-то время, а заемные деньги сейчас стоят дорого», — объяснил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

По мнению экспертов, повышение утильсбора приведет к росту цен не только на импортные, но и на отечественные автомобили. В результате повысить цены на свою продукцию может даже «АвтоВАЗ», который столкнется со снижением конкуренции.

«Люди ремонтируют свои автомобили, спрос на запчасти и услуги автосервиса растет, а предложение не увеличивается. Что происходит дальше? Растут цены на услуги по обслуживанию машин, дорожает такси и каршеринг», — добавил вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Минпромторге пока не приняли решения по поводу инициативы комитета Госдумы. Там отметили, что на данный момент речь идет только о предложении, с которым выступил профильный комитет нижней палаты парламента.

Freepik

Ранее Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ обновило перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь. В список, размещенный на сайте ведомства, попали 517 моделей, в том числе популярные в России бренды китайских автомобилей премиум-класса.

Налог на роскошь для автомобилей был установлен в РФ еще в 2014 году и изначально собирался для машин дороже 3 миллионов рублей. В 2023 году Госдума повысила планку стоимости автомобилей, облагаемых налогом на роскошь – с 3 до 10 миллионов рублей.