Что выбирают россияне? Названы самые популярные автомобильные бренды в августе
«Автостат» подвел итоги середины августа, составив рейтинг самых популярных автомобилей среди россиян. Топ несильно изменился по сравнению с июлем, но изменения все равно есть. Так, в десятку лидеров впервые попали автомобили компании GAC.
Согласно статистике, с 12 по 18 августа GAC продала в России 573 автомобиля, что позволило бренду подняться на девятую строчку рейтинга. Очень достойный результат для китайской компании, однако до безусловного лидера рынка все еще далеко.
А лидером снова стал старый добрый «АвтоВАЗ». Российской компании удалось продать 8,8 тысяч автомобилей всего за неделю, что и обеспечило уверенное первое место. На втором месте разместилась китайская компания Haval. Автомобили бренда полюбились отечественному потребителю, хотя до лидера все еще далеко. Компании удалось реализовать 3,6 тысячи авто.
Третье место за брендом Chery. Китайский автогигант дышит в спину Haval, реализовав за неделю порядка 3,1 тысячи автомобилей. Четвертое место за Geely — 2,5 тысячи штук и Changan — 2,3 тысячи штук. В «десятке» лучших также оказались бренды Omoda — 864, Jetour — 661, Exeed — 655 и Belgee — 600.
Важно отметить, что к концу следующего года список может претерпеть значительные изменения. Сейчас власти рассматривают вопрос радикального увеличения утилизационного сбора. И если решение будет принято, стоимость китайских автомобилей в России значительно вырастет. «АвтоВАЗ», к слову, также поднимет цены на свои авто, но не так значительно. В любом случае, поднятие утильсбора на руку отечественному производителю, так как разница в цене сделает покупку китайских автомобилей для многих россиян невозможной.
А вот российские бренды нарастят свое присутствие на рынке. Пусть тот же «Москвич» все еще делается в тесном сотрудничестве с китайским автопроизводителем, компания вкладывает значительные средства в разработку собственных авто. Так, новинку собственного производства обещают представить уже в 2026 году. Какой она будет, пока непонятно. Но одно ясно наверняка: если удастся удержать цены, то «Москвич» станет еще одним крупным российским брендом на уровне «АвтоВАЗ». По крайней мере, по популярности.
Впрочем, ставку утильсбора могут и не увеличить. По крайней мере об этом слезно умоляют автодилеры, заявляя, что такое радикальное увеличение цен станет серьезным ударом для бизнеса, от которого индустрия может и не оправиться. Поэтому с нетерпением ждем осени. Тогда-то мы и узнаем, какое решение приняли власти.
Китайские автомобили начали блокировать в России: популярный китайский бренд ограничивает работу своих авто
К ним опасно даже приближаться: блогер показал редкие автомобили в зоне отчуждения Фукусимы, которые пропитаны радиацией