Что выбирают россияне? Названы самые популярные автомобильные бренды в августе

GAC вырвался в топ к середине августа.
Что выбирают россияне? Названы самые популярные автомобильные бренды в августе
Freepik

«Автостат» подвел итоги середины августа, составив рейтинг самых популярных автомобилей среди россиян. Топ несильно изменился по сравнению с июлем, но изменения все равно есть. Так, в десятку лидеров впервые попали автомобили компании GAC.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно статистике, с 12 по 18 августа GAC продала в России 573 автомобиля, что позволило бренду подняться на девятую строчку рейтинга. Очень достойный результат для китайской компании, однако до безусловного лидера рынка все еще далеко.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А лидером снова стал старый добрый «АвтоВАЗ». Российской компании удалось продать 8,8 тысяч автомобилей всего за неделю, что и обеспечило уверенное первое место. На втором месте разместилась китайская компания Haval. Автомобили бренда полюбились отечественному потребителю, хотя до лидера все еще далеко. Компании удалось реализовать 3,6 тысячи авто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Третье место за брендом Chery. Китайский автогигант дышит в спину Haval, реализовав за неделю порядка 3,1 тысячи автомобилей. Четвертое место за Geely — 2,5 тысячи штук и Changan — 2,3 тысячи штук. В «десятке» лучших также оказались бренды Omoda — 864, Jetour — 661, Exeed — 655 и Belgee — 600.

Важно отметить, что к концу следующего года список может претерпеть значительные изменения. Сейчас власти рассматривают вопрос радикального увеличения утилизационного сбора. И если решение будет принято, стоимость китайских автомобилей в России значительно вырастет. «АвтоВАЗ», к слову, также поднимет цены на свои авто, но не так значительно. В любом случае, поднятие утильсбора на руку отечественному производителю, так как разница в цене сделает покупку китайских автомобилей для многих россиян невозможной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

А вот российские бренды нарастят свое присутствие на рынке. Пусть тот же «Москвич» все еще делается в тесном сотрудничестве с китайским автопроизводителем, компания вкладывает значительные средства в разработку собственных авто. Так, новинку собственного производства обещают представить уже в 2026 году. Какой она будет, пока непонятно. Но одно ясно наверняка: если удастся удержать цены, то «Москвич» станет еще одним крупным российским брендом на уровне «АвтоВАЗ». По крайней мере, по популярности.

Впрочем, ставку утильсбора могут и не увеличить. По крайней мере об этом слезно умоляют автодилеры, заявляя, что такое радикальное увеличение цен станет серьезным ударом для бизнеса, от которого индустрия может и не оправиться. Поэтому с нетерпением ждем осени. Тогда-то мы и узнаем, какое решение приняли власти.