Куда еще дороже? Цены на каршеринг взлетят к концу года

Сервисы каршеринга планируют поднять цены на 10-20% до конца 2024 года.
Куда еще дороже? Цены на каршеринг взлетят к концу года
Freepik

Стоимость каршеринга и услуг по прокату автомобилей может подорожать до 10-20%, сообщает Mash со ссылкой на Национальный автомобильный союз. Причина подорожания – утилизационный сбор, рост цен на обслуживание и прочее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас у каршерингов очень свежий автопарк – возраст лизинговых машин около 3-4 лет, операторы стремятся регулярно их обновлять. Дилер не просит их вернуть пока действует страховка и поддержка от государства, включая парковочные абонементы. Однако в связи с международными экономическими ограничениями обслуживание автомобилей подорожало, а новые машины по старым условиям дилеры больше не готовы предоставлять.

«Итог ощутим уже сейчас: у непопулярных сервисов убытки/прибыль примерно совпадают. Сколько принесли пользователи, столько же потратили на обслуживание», — говорится в сообщении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты уверены, что повышение утилизационного сбора приведет к подорожанию самых популярных автомобилей с объемом двигателей до 2 литров более, чем на 300 тысяч рублей. Сейчас средняя цена седана или кроссовера – около трех миллионов рублей. В связи с этим обновлять автопарки станет невыгодно, а чтобы продолжать зарабатывать придется постепенно повышать цены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Накануне вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин предложил направлять доходы от утилизационного сбора на развитие отечественного автопрома, а не для пополнения бюджета. По его словам, в прошлом году от утильсбора власти получили около 517 миллиардов рублей, при этом российским производителям в качестве поддержки было направлено всего 58 миллиардов.

Ассоциация «Российские автодилеры», представляющая интересы более 1,6 тысячи дилерских центров по всей стране недавно обратилась к властям с просьбой раскрыть получателей утилизационного сбора. Его повышение, по расчетам аналитиков, приведет к тому, что в 2030 году только 5-7% россиян смогут позволить себе приобретение машины. Ожидается, что доходы от утильсбора в бюджет за 2024 год могут превысить 967 миллиардов. Автодилеры уверены, что размер сбора уже никак не соотносится с фактическими затратами на утилизацию авто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

«Мы пытаемся разобраться, куда направляется утильсбор, который как таковой сбором на утилизацию не является, так как его размер превышает стоимость производства и никак не соотносится с фактическими затратами на утилизацию», — заявили в «Российских автодилерах». Они прогнозируют, что через шесть лет стоимость легковых автомобилей удвоится в связи с расходами на утилизационный сбор. Организация пыталась убедить власти отказаться от повышения и перенести его на 2025 год. Известно, что с 1 октября утилизационный сбор резко повысят — на новые легковые автомобили с объемом двигателя от 1 до 2 литров сбор с октября вырастет на 85 процентов, до 556,2 тысячи рублей. В 2025 году его поднимут еще на 20%, в связи с чем рост сбора превысит 100%.