Самокатчики попадут в ад: эксперт рассказал, что их ждут жесткие ограничения
Автоэксперт и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал, что российских самокатчиков в ближайшее время ждут жесткие ограничения. И в это легко поверить: в этом году было принято сразу несколько законов, серьезно ограничивающих езду на самокатах. Без сомнения, власти серьезно взялись за этот рынок.
«За электросамокаты возьмутся по старинке – с контролем камерами по номерам. Какие номера будут вешать на самокаты и как заставят это делать частников (а не только прокатчиков) – вопрос отдельный. Будут ли камеры фотовидеофиксации вешать на тротуарах? Посмотрим. Но пока все идет по сценарию, который я описывал больше года назад, когда самокатчиков решили жестко приструнить», — заявил эксперт.
По мнению эксперта, приучать к безопасному вождению по правилам самокатчиков будут с помощью штрафов. Платить придется за все — неправильную парковку, езду вдвоем, нарушение ПДД и многое многое другое.
Причем использование кикшеринга не спасет. Государство наверняка будет сотрудничать с такими сервисами, чтобы эффективно находить нарушителей и наказывать их по всей строгости закона. К слову, кикшеринг-сервисы будут с радостью штрафовать самокатчиков самостоятельно. В этом нет никаких сомнений, как и в гигантских штрафах, которые уже начали получать некоторые нарушители.
Кадаков уверен, что такой «триллер» с самокатами будет продолжаться ближайшие годы. Инициативы властей в этой области подтверждают его точку зрения. Так, несколько дней назад стало известно, что Минтранс России разрабатывает поправки в правила дорожного движения, согласно которым, возраст пользователей средств индивидуальной мобильности, в том числе электросамокатов, будет повышен с 14 до 16 лет.
И количество ограничений со временем будет только увеличиваться. Поэтому количество самокатчиков на дорогах станет значительно меньше. И дело не только в подростках, которые перестанут на них ездить. Сами по себе самокаты станут значительно дороже. Риски столкнуться со штрафами не стоят потенциальной возможности объехать пробки, а кикшеринг-сервисы будут компенсировать уменьшение аудитории повышением цен.
Это приведет к тому, что транспорт станет менее привлекательным для людей. Количество самокатчиков на улицах городов сильно уменьшится, тротуары снова вернутся во власть пешеходов, а статистика ДТП с участием СИМ пойдет на спад. И это хорошие новости для тех, кто не любит новый способ передвижения и сильно злится, когда очередной самокатчик просит уступить путь на тротуаре.
Самокаты на учет и новые знаки: какие изменения в ПДД ждут россиян
В Москве хотят повысить штрафы за самокаты: эти нарушения обойдутся в 20 раз дороже