Такого не видели несколько десятилетий: работники угрожают беспрецедентной забастовкой
Дела у немецкой Volkswagen идут неважно. Один из лидеров рынка автомобилей переживает очень непростые времена. Компании не удается конкурировать с китайскими производителями, а массовое появление электрокаров так и вовсе грозит обрушить бизнес в ближайшее время.
На фоне таких мрачных перспектив руководство компании решилось на беспрецедентные шаги. В частности, Volkswagen впервые за 87 лет закроет несколько заводов, а также предпримет ряд других шагов для оптимизации расходов. Так, руководство планирует сократить расходы на 17 миллиардов долларов.
И рабочие недовольны таким раскладом. Закрытие заводов — это отсутствие стабильной работы, что естественно мало кому понравится. Поэтому крупнейший профсоюз работников Германии IG Metall заявил, что скоро может случиться одна из крупнейших в истории забастовка рабочих. Она может пройти уже 1 декабря, если стороны не успеют договориться.
Так, рабочие готовы поддержать сокращение расходов на сумму всего 1,5 миллиарда евро в ходе продолжающихся переговоров, но они говорят, что это зависит от того, откажется ли Volkswagen от закрытия заводов. Судя по всему, этот пункт является для них ключевым и ради сохранения заводов они даже готовы мириться с вынужденным снижением зарплат (на 10%).
Торстен Грегер, возглавляющий переговоры от имени профсоюза IG Metall, заявил, что если руководство будет настаивать на закрытии предприятий — впервые за 87-летнюю историю группы в Германии — рабочие Volkswagen вступят в конфликт с компанией, «подобного которому страна не видела уже несколько десятилетий». Если соглашение не будет достигнуто, забастовки, вероятно, пройдут на большинстве заводов Volkswagen в Германии с 1 декабря.
И шансы, что это случится, очень велики. Компания не может держать открытыми такое количество заводов, учитывая растущие проблемы со спросом и конкуренцию с китайскими производителями. Впрочем, немецкий бренд может посмотреть на опыт своих японских товарищей. У автомобильных компаний из страны восходящего солнца также возникли проблемы со спросом, поэтому власти Японии тут же сняли запрет на экспорт автомобилей в Россию. Санкции санкциями, а зарабатывать деньги все-таки важнее.
К слову, Volkswagen — не единственная европейская компания, испытывающая проблемы. С трудностями столкнулись почти все европейские бренды. Бизнес не в состоянии конкурировать с Китаем. Особенно на фоне выросших цен на энергоресурсы (по понятным причинам). Приходится переезжать в США или закрываться.
Кондуктор, нажми на тормоза: как Volkswagen скрестил микроавтобус Bulli с дрезиной
Volkswagen станет вегетарианским