Блогерам приготовиться: в Госдуму внесли закон о запрете рекламы в запрещенной социальной сети
В Государственную Думу Российской Федерации внесли законопроект, который запрещает размещение рекламы на площадках нежелательных и экстремистских организаций. соответствующий документ опубликован на официальном сайте Госдумы.
Данный проект — инициатива 11 депутатов и четырех сенаторов. В числе авторов Александр Хинштейн, Яна Лантратова, Андрей Луговой, Андрей Клишас, Василий Пискарев и другие.
По словам депутатов, владельцы подобных ресурсов в большинстве случаев не являются резидентами РФ, осуществляют провокационную деятельность и распространяют недоброжелательную в отношении России информацию, поэтому размещать рекламу на таких площадках нужно запретить.
К слову, реклама на подобных площадках была частично запрещена еще в 2022 году, но тогда речь шла о размещении рекламы с помощью инструментов, которые предоставляет сама площадка. То есть о таргетированной рекламе через личный кабинет запрещенной социальной сети. Но блогеров это не касалось. Они, как и прежде, могли продавать рекламные посты, не опасаясь кары от государства. Т
Но скоро эта возможность может частично исчезнуть. Почему частично? Дело в том, что в России есть достаточно большая прослойка блогеров, которые не проживают в РФ и размещают рекламу не проверенных брендов, а разного рода сомнительных компаний, которые не беспокоятся о соблюдении законов. И такие блогеры, и компании, скорее всего, продолжат размещать рекламу, игнорируя букву закона.
А вот всем остальным придется перейти на другие площадки, смирившись с неизбежным падением доходов. К сожалению, за 2 года в России так и не появилось популярной альтернативы запрещенной социальной сети. Да, многие блогеры начали создавать запасной аэродром, перетягивая аудиторию в Telegram, но охваты там пока что меньше, а привычная модель распространения контента не работает. В рамках текстового мессенджера, бессодержательные истории очередной блогерши выглядят совсем уж нелепо.
Насколько эффективным будет закон — покажет время. Ранее, нечто подобное проворачивали с иноагентами: компаниям запретили закупать у них рекламу. До введения закона многие жаловались, что скоро останутся без средств к существованию, но как показал опыт, действительно крупные блогеры-иноагенты без рекламодателей не остались. У них начали размещать рекламу сервисы, нацеленные на российскую аудиторию, но находящиеся за пределами РФ.
Но на всех таких рекламодателей не хватит, а значит очень скоро рынок блогеров ждет новая волна потрясений. Пирог станет меньше, а за доступ к деньгам развернется нешуточная борьба. И победит в ней тот, кто сможет с минимальными потерями перейти на другие площадки и адаптировать свой контент для них.
От Джигана до Собчак: полный список звезд, которым грозят проблемы из-за голой вечеринки Ивлеевой
Тюрьма «с пристрастием» и вмешательство Израиля: новые подробности о депортации «Би-2»