Вспышек на солнце станет еще больше? Ученые обнаружили аномальную активность в недрах звезды

Солнечный цикл еще далек от завершения, а ученые уже наблюдают первые признаки наступления нового.

Высокая активность солнца, а как следствие, и огромное количество магнитных бурь, которые атакуют Землю, связано с солнечными циклами. Наша звезда функционирует в соответствии с определенными циклами. И сейчас середина одного из них: магнитные полюса светила меняются, что и приводит к повышенной активности на солнце.

По данным ученым, пик случится уже в середине 2025 года, а закончится солнечный цикл только через 6 лет. Однако астрономы уже смогли зафиксировать наступление нового цикла. Признаки начала следующего солнечного цикла были обнаружены в форме «звездотрясения» — звуковых волн, рикошетящих от недр Солнца, которые были зарегистрированы исследователями из Бирмингемского университета.

Земля окажется в эпицентре выброса: мощные магнитные бури накроют планету в ближайшие часы

Многочасовые магнитные бури ждут россиян 20 и 21 июля: когда они выйдут на пик

Солнечная активность вышла на пик: график магнитных бурь на июль и август 2024​​​​​​​

«Волнующее зрелище — увидеть первый намёк на то, что эта закономерность повторится снова в 26-м цикле, который должен начаться примерно через шесть лет», — заявил руководитель группы исследователей Рейчел Хоу.

Для обнаружения признаков этого чрезмерно активного солнечного цикла Хоу и её коллеги использовали метод гелиосейсмологии, который измеряет звездотрясения. Подобно тому, как сейсмологи используют сейсмические волны на Земле для определения внутреннего строения планеты, гелиосейсмологи могут делать то же самое со звуковыми волнами и Солнцем. Гелиосейсмология также позволяет определить, как вращается Солнце. Поскольку наша звезда не вращается как твёрдое тело, ему присуща форма вращения, называемая «дифференциальным вращением», при котором различные слои Солнца движутся с разными скоростями.

И благодаря многолетним наблюдениям за солнцем (Хоу с коллегами изучают солнечную активность около 25 лет) они смогли заметить закономерность, которая свидетельствует о начале нового солнечного цикла. Так они выявили быстро движущееся вещество и солнечные пятна, движущиеся к экватору Солнца, — закономерность, которая повторялась аналогичным образом в течение 24-го цикла и во время роста 25-го цикла. Теперь Хоу видит, что та же закономерность повторяется и перед 26-м циклом.

«Вероятно, мы наблюдаем первые признаки 26-го цикла, который официально начнется не раньше 2030 года», — заявил исследователь.

Но что это значит для обычных людей? Судя по всему ничего. Наблюдения исследовательской группы лишь подтверждают: солнечная активность в этом году никакая не аномалия, а лишь классическая история, которую часто наблюдают исследователи в середине каждого цикла солнечной активности. А значит переживать не о чем: солнце работает как часы, апокалипсис маловероятен, но до середины 2025 года нас ждет еще немало мощных вспышек и, как следствие, магнитных бурь на Земле.