В России подорожают импортные товары: цены взлетят почти на все

Поставщики отказывают от сотрудничества с российскими компаниями из-за санкций.
В России подорожают импортные товары: цены взлетят почти на все
Freepik

Стало известно о проблемах с поставками импортных товаров в Россию, пишет «Коммерсант». Сообщается, что трудности возникли с логистикой через Китай, в связи с чем ожидается рост издержек бизнеса от 10 до 30%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Иногда средства идут через такие экзотические локации, как Лаос, часто в цепочках поставок начал фигурировать Иран. Оттуда на грузовиках товары надо доставить в Азербайджан, а уже затем – в Россию», — отмечает издание.

Известно, что еще месяц назад китайские поставщики не интересовались маршрутом товара, оплаченного из Киргизии, который в итоге идет в Россию. Но в последнее время они стали запрашивать дополнительные документы, в том числе экспортные декларации, чтобы не допустить подобных ситуаций. Чаще стал фигурировать Иран, порты которого используют как промежуточное звено. Товары поступают из Объединенных Арабских Эмиратов, затем идут в Азербайджан и только после этого фурами их перенаправляют в Россию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Часть отправителей просит не только оплатить товары через третьи страны. Им необходимо, чтобы и грузы шли по этому маршруту, согласно сопроводительной документации», — пояснил старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло.

Однако китайские банки отказываются сотрудничать с российскими контрагентами, а угрозы санкций со стороны США вынуждают импортеров использовать сложные схемы для перевода денежных средств через третьи страны. Примечательно, что под экономические ограничения могут попасть только участки поставок для ВПК, однако китайские экспортеры перестраховываются и отказываются отгружать даже ткани, поскольку материал может быть использован для пошива военной формы. Таким образом, проблема коснулась не только товаров двойного назначения, под которые попадает электроника, медицинское оборудование и промышленные станки. Эксперты рынка оценили последствия этой проблемы:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Если мы понимаем, что бизнес использует третьи страны, то в Российской Федерации товар будет стоить дороже минимум на 9%. Помимо этого, платежи быстро не проходят», — отметил исполнительный директор компании Transasia Logistics Кирилл Латинский.

Freepik

Ассоциация «Российских автодилеров» прогнозирует подорожание китайских авто до 10%. Ожидается, что в скоро премьер-министр РФ Михаил Мишустин проведет переговоры с председателем Госсовета КНР Ли Цяном. Одной из ключевых тем встречи станет решение вопроса с платежами. Однако участники импортных цепочек скептически относятся к переговорам, поскольку в прошлом они ни к чему не привели.