Популярный стриминговый сервис создает искусственных музыкантов: он не хочет платить настоящим

Благодаря таким махинациям удается сэкономить сотни тысяч долларов на гонорарах артистам.
Популярный стриминговый сервис создает искусственных музыкантов: он не хочет платить настоящим
Unsplash

Стриминговые сервисы сделали музыкальную индустрию снова прибыльной. Благодаря подпискам, удобным приложениям и алгоритмам, люди снова начали слушать музыку легально, а артисты стали зарабатывать на своих треках деньги. Вот только такой расклад нравится далеко не всем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В частности, один из самых популярных стриминговых сервисов в мире — Spotify, прибегает к грязным манипуляциям, чтобы платить артистам меньше заслуженного. Так, в отчёте, опубликованном в журнале Harper's, говорится, что программа под названием Perfect Fit Content, сокращённо PFC, наполняет некоторые плейлисты дешёвым контентом, созданным ИИ.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Схема работает очень просто: компания платит артистам (а сейчас все чаще прибегает и к нейросетям), чтобы те писали музыку. Затем этого ее выкладывают на стриминг под именами выдуманных авторов. Карточки артистов и обложки к релизам также генерируют через нейросети.

Этих «артистов» регистрируют из Швеции, к которой сам Spotify юридически относится, после чего компания самостоятельно пропихивает эту музыку на место реальных людей в свои плейлисты, которые юзеры включают во время учебы, работы и других дел, чтобы та шла как одна длинная песня на фоне.

Автор разоблачения даже приходил по адресу лейблов, выпускающих эти релизы, в Стокгольме, но дверь никто не открыл. При этом прослушивания у этих «музыкантов» на любых других стримингах абсолютно мизерные, в то время как в самом Spotify они всегда находятся в топах плейлистов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Это позволяет Spotify экономить сотни тысяч долларов. И чтобы это понять, нужно разобраться, как работает выплата гонораров в стриминговых сервисах. Строго говоря, слушатель платит деньги не артисту, музыка которого ему нравится, а скидывает все в общий котел.

Затем руководство Spotify из общего котла распределяет деньги между всеми артистами сервиса. И чем больше доля прослушиваний одного артиста, тем больше денег он получит. Поэтому вы можете ничего не знать о том же Дрейке, но, учитывая его популярность, все равно платите ему, если есть подписка на Spotify

А используя ИИ, руководство сервиса размывают долю реальных музыкантов. Они получают значительно меньше денег, но не могут абсолютно ничего с этим сделать: поисковые алгоритмы сервиса просто не дадут свободно вдохнуть.

Важно отметить: речь идет не о всей музыке. С помощью ИИ создают простые и однотипные композиции, которые обычно слушают во время тренировки, прогулки, учебы. Зачастую это треки без слов, а слушатели даже не знают имен музыкантов. В таких условиях очень легко манипулировать с ИИ, чем и пользуются в Spotify