Женщина отсудила у Wildberries 50 тысяч рублей: ей продали некачественный планшет за 6 тысяч рублей
Как сообщает телеграм-канал «Shot проверка», в Москве женщина отсудила у Wildberries более 50 тысяч рублей за планшет, который стоил всего 6 тысяч. Женщина купила устройство фирмы Digma на площадке, однако спустя несколько дней столкнулась с неисправностью: гаджет перестал работать.
Женщина захотела отремонтировать планшет, однако после ремонта в сервисном центре планшет снова через несколько дней сломался. А когда женщина вновь принесла его в сервисный центр, специалисты сказали ей, что нужно менять материнскую плату. И это будет стоит дорого — как половина планшета.
Такой расклад москвичку не устроил. Она не хотела отдавать за проблемное устройство еще 3 тысячи рублей, поэтому попыталась вернуть неисправный планшет туда, где его купила, однако маркетплейс Wildberries отказался принять товар и вернуть деньги. Тогда женщина обратилась в суд с иском о защите прав потребителей.
И суд встал на сторону потерпевшей. Но банальным возвратом стоимости устройства дело не ограничилось. Судья постановил, что Wildberries должна заплатить женщине более 50 тысяч рублей, что почти в 10 раз превышает стоимость устройства. Покупка планшета оказалась очень выгодной.
Однако в истории есть несколько странных моментов. Если женщина обратилась в официальный сервисный центр Digma, то любые ремонтные работы ей должны были сделать бесплатно, по гарантии. В России работают официальные сервисные центры бренда, поэтому с ремонтом не должно было возникнуть проблем.
Но если женщина платила, то речь, вероятнее всего, идет не об официальных сервисных центрах. А значит планшет вскрывали и ремонтировали не сертифицированные специалисты, что чисто технически лишает владельца техники всякой гарантии. А значит и права вернуть неисправное устройство продавцу. Планшет вскрывали, и продавец или площадка не могут знать, какие манипуляции проводились с гаджетом.
Поэтому не совсем ясно, почему суд встал на сторону потерпевшей. Это можно было бы объяснить, если бы руководство площадки отказало в возврате техники, которая не вскрывалась и не ремонтировалась, однако в конкретно этом случае с планшетом проводились какие-то ремонтные работы. Как минимум, устройство вскрывалось, что означает автоматическую остановку гарантийных и иных обязательств.
Так что пусть случай женщины и внушает оптимизм — суд лоялен к потребителям, лишний раз рисковать не стоит. Если у вас сломалась какая-то техника, особенно дорогостоящая, не нужно нести ее в первый попавшийся сервисный центр. Верните ее продавцу или воспользуйтесь своим правом получить ремонт по гарантии. Далеко не всем повезет так, как женщине из Москвы, которой удалось отсудить у Wildberries более 50 тысяч рублей.
Wildberries тестирует оплату частями: что это значит для покупателей?
2 млн рублей, серебро, червовый туз: продавец с Wildberries случайно отправила покупателю свои накопления