В России повысили штрафы за ЖКХ: нарушителям придется заплатить до 100 тысяч рублей
В России ужесточили санкции за предоставление некачественных услуг ЖКХ. Законопроект о повышении штрафов за такие нарушения приняли депутаты Госдумы в третьем чтении.
Документ ужесточает ответственность для ресурсоснабжающих организаций и вноси поправки в статью 7.23 Кодекса об административных правонарушениях. Штрафы, которые она предусматривает не индексировались с 2007 года.
Принятый парламентом закон предусматривает двухступенчатую систему наказаний для компаний-поставщиков коммунальных услуг. Так, за первое нарушение норм обеспечения населения устанавливаются следующие штрафы:
- от 5 до 10 тыс. рублей — для должностных лиц;
- от 30 до 50 тыс. рублей — для юридических лиц.
При этом повторное нарушение закона будет караться штрафами в следующем размере:
- от 10 до 30 тыс. рублей — для должностных лиц;
- от 50 до 100 тыс. рублей — для юридических лиц.
Под некачественными коммунальными услугами, в частности, подразумеваются грязная вода из крана, отключение электричества или отопления в холодное время года и прочие нарушения.
В пояснительной записке к законопроекту его авторы отметили, что новая инициатива позволит усилить защиту прав потребителей, а также привлечь к ответственности ресурсоснабжающие компании, недобросовестно оказывающие свои услуги. В поддержку нового закона выступили власти в 76 субъектах Российской Федерации.
На данный момент в РФ уже действуют штрафы для поставщиков услуг ЖКХ, однако они куда меньше тех, что приняла Госдума. Так, для должностных лиц сумма взыскания составляет не более тысячи рублей, а для юридических максимальный порог — 10 тысяч.
Парламентарии подчеркнули, что действующая с 2007 года шкала взысканий является неэффективной и несущественной. Они пришли к выводу, что небольшие размеры штрафов для компаний ведут к их безответственности и попыткам возложить ответственность на управляющие компании.
Стоит отметить, что недавно правозащитники выступили с другой инициативой в сфере ЖКХ. Они предложили сделать перерасчет платежей граждан за коммунальные услуги ненадлежащего качества автоматическим. Свою идею они направили Минстрою РФ. Международная конфедерация обществ потребителей провела опрос, который показал, что около трети россиян — 28,5% — обратили внимание на ухудшение качества получаемых ими услуг ЖКХ за последний год. Особенно актуальна эта проблема при расчетах платежей за отопление и водоснабжение. Эксперты восприняли эту идею позитивно, отметив, что такая инициатива позволит улучшить качество услуг.
От каких платежей по ЖКХ можно отказаться: посмотрите внимательнее в ваши квитанции
Как понять, что управляющая компания завышает стоимость услуг?