Новый тренд от китайских богачей: зачем они вводят моду на «стыд за роскошь»

Рациональность по-китайски: миллионеры скрывают свое богатство на фоне экономических проблем и политики «общего процветания».
Новый тренд от китайских богачей: зачем они вводят моду на «стыд за роскошь»
Unsplash

Как сообщает издание CNBC со ссылкой на отчет консалтинговой компании Bain & Company, китайский рынок предметов роскоши переживает не лучшие времена. Все потому, что в Китае, стране, некогда славившейся любовью своих граждан к демонстративному потреблению, набирает обороты новый тренд – «стыд за роскошь».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все больше состоятельных китайцев предпочитают не афишировать свой достаток, опасаясь критики со стороны общества и нестабильной экономической ситуации. На смену броским логотипам и статусным вещам приходит «тихая роскошь» – инвестиционные активы, предметы искусства, эксклюзивные услуги и опыт.

Китайский миллионер скрывал богатство от сына: об огромном состоянии тот узнал только в 20 лет

Как Китай сократил количество разводов на 70% благодаря одному-единственному закону

В Малайзии будут проводить «орангутан-дипломатию». Страна решила взять пример с Китая​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на то, что в стране проживает более 98 тысяч ультрабогатых людей – общее финансовое состояние которых превышает 30 млн долларов – продажи предметов роскоши падают. Эксперты связывают это, в том числе, с растущим «стыдом за роскошь» – явлением, когда даже те, кто может себе позволить дорогие покупки, стараются не выставлять свой достаток напоказ.

Подобный тренд когда-то уже наблюдался в США – в первые годы после финансового кризиса 2008 года.

На формирование этого феномена в Китае повлияло несколько факторов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый – проблемы, с которыми столкнулась в последние года экономика страны:

  • замедление роста ВВП
  • высокий уровень безработицы среди молодежи
  • кризис на рынке недвижимости

В условиях экономической неопределенности многие богатые китайцы предпочитают вести себя более сдержанно, чтобы не вызывать зависть и недовольство со стороны тех, кто пострадал от экономических трудностей.

Второй – на формирование тренда «стыда за роскошь» оказала влияние и политика китайских властей, которые в последние годы активно продвигают концепцию «общего процветания». Она подразумевает создание более справедливого общества и сокращение разрыва между богатыми и бедными. В рамках этой политики власти борются с демонстративным потреблением и призывают граждан к умеренности.

Так, например, в Китае были заблокированы аккаунты нескольких блогеров, известных своим роскошным, а главное – показным образом жизни.

 

В мае 2023 года китайские регуляторы запустили кампанию по борьбе с «незаконным контентом», в том числе с демонстрацией богатства и экстравагантного образа жизни в интернете.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В результате китайские богачи все чаще отказываются от покупки броских предметов роскоши с громкими логотипами, предпочитая вкладывать деньги в недвижимость, предметы искусства, классические автомобили – активы, которые не только сохраняют свою стоимость, но и не привлекают излишнего внимания.

Также растет спрос на более «тонкие» и «менее заметные» предметы роскоши:

  • дорогую одежду и аксессуары сдержанных тонов
  • эксклюзивные путешествия
  • образование в престижных учебных заведениях
  • услуги персональных консультантов

А еще эксперты отмечают, что китайские потребители становятся более рациональными в своих тратах и внимательнее относятся к соотношению цены и качества при выборе товаров и услуг.

Если раньше они были готовы переплачивать за громкие имена и бренды, то теперь на первый план выходят качество, эксклюзивность и инвестиционная привлекательность.