Инфоцыган возьмут под контроль: им придется получать лицензию
Госдума планирует обязать блогеров, продающих образовательные курсы и тренинги, получать лицензию на ведение такой деятельности. Как сообщают «Известия», соответствующий пакет законопроектов разрабатывается рабочей группой по совершенствованию законодательства в блогосфере под руководством вице-спикера Госдумы Петра Толстого и первого зампреда комитета Госдумы по просвещению Яны Лантратовой.
Авторы законопроекта указывают на необходимость защитить потребителей от некачественных услуг и мошенничества, которые, по их мнению, процветают в нерегулируемой блогосфере.
Законодатели утверждают, что цель этой инициативы – повысить качество онлайн-образования и защитить потребителей от недобросовестных практик.
Сейчас любой человек, независимо от образования и опыта, может назвать себя коучем, психологом или экспертом в любой области и продавать свои услуги в интернете. При этом блогеры нередко пользуются налоговыми льготами, предназначенными для образовательных учреждений, что создает неравные условия для лицензированных онлайн-школ и вузов.
Так что же изменится?
Согласно законопроекту, все, кто предоставляет образовательные услуги, включая блогеров-индивидуальных предпринимателей, должны будут получить государственную лицензию. Для этого им надо будет:
- подтвердить свою квалификацию
- разработать образовательные программы
- соответствующие государственным стандартам
- обеспечить надлежащие условия для обучения
Кроме того, законопроект четко разграничивает образовательные услуги от информационно-консультационных, которые не будут требовать лицензирования. К последним, например, могут быть отнесены консультации стилистов, визажистов, фотографов и т.д.
Но у инициативы уже появились и свои противники. Так, они опасаются, что введенное лицензирование усложнит работу блогерам и приведет к росту цен на курсы. Кроме того, они сомневаются, что государство сможет эффективно контролировать качество образовательных услуг в интернете.
Ранее стало известно, что в Госдуме рассмотрят законопроект, обязывающий инфлюенсеров передавать свои данные в Роскомнадзор. Сообщается, что нововведение коснется только блогеров с аудиторией в десять тысяч человек.
В случае, когда блогер с аудиторией более десяти тысяч подписчиков отказывается передавать данные в надзорное ведомство, регулятор направит требование администратору ресурса о блокировке телеграм-канала или страницы.
Блогер нашел способ «украсть» платные программы Apple прямо у самой Apple: это даже не нарушает закон
Блогерам приготовиться: в Госдуму внесли закон о запрете рекламы в запрещенной социальной сети