Как высокая инфляция заставляет россиян врать: истории реальных людей

Рост цен вынуждает людей прибегать к различным уловкам и обману даже самых близких людей.
Как высокая инфляция заставляет россиян врать: истории реальных людей
Unsplash

Эксперты провели исследование потребительских привычек россиян и обнаружили, что большинство выражают желание сократить свои расходы, однако сталкиваются с трудностями в реализации этих намерений. При этом значительная часть опрошенных уже начала экономить, хотя признает это неохотно или пытается скрыть это.

Кредиты подорожали: во втором квартале 2024 года ставки достигли 32% годовых

Ключевая ставка может вырасти до 20% уже в сентябре: что будет с ипотекой и кредитами

Цены на стройматериалы взлетели: половина россиян отложила ремонт

Согласно данным исследования, наибольшие траты совершают люди, родившиеся в период с 1995 по 2010 годы, наименьшие — те, кто появился на свет до 1980 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Представители поколения Z, то есть люди в возрасте от 20 до 30 лет, в течение последнего года даже увеличили свои расходы на посещение ресторанов и баров. Однако после достижения 30-летнего возраста россияне начинают постепенно снижать затраты на питание вне дома, предпочитая самостоятельно готовить еду. Рост цен вынуждает людей прибегать к различным уловкам и обману.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мне стыдно признаться подругам, что я перешла на дешевую еду, — рассказывает Полина, потерявшая работу финансового директора и так и не нашедшая новую. — За 15 лет работы на высокой позиции я привыкла к высокому уровню жизни как в еде, так и во всем остальном. И мое окружение привыкло, что я выбираю все лучшее.

Специально об этом не думала, но поймала себя на мысли, что у меня нет желания делиться этим даже с близкими друзьями. И когда они заходят в гости, заказываю для них еду и вино из дорогого ресторана, как и прежде. А потом в одиночестве жую пустые макароны и стесняюсь и того, что обеднела, и того, что скрываю это».

Российские топ-менеджеры также столкнулись с необходимостью экономии. Например, представителю поколения миллениалов пришлось полностью отказаться от покупки брендовых товаров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

«Мне неловко, что я сменил машину на более дешевую модель и стал проще одеваться, — делится своей историей миллениал Сергей. — Как мужчина, я имею в виду, конечно, не рюши с бантами, а известные бренды, значительно упрощающие жизнь: любая вещь от них сидит идеально, выглядит просто, но дорого и при этом трубит о твоем высоком социальном статусе на всю округу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обычно одежда таких брендов недешевая, зато и служит долго. Раньше моей зарплаты старшего менеджера мне хватало и на бутики, а сейчас еле-еле свожу концы с концами, чтобы семью прокормить».

Данил Каримов, основатель федеральной сети доставки суши, отмечает, что россияне действительно начали экономить больше. Это заметно по снижению числа посетителей в ресторанах и уменьшению уровня роскоши, которую они себе позволяют. Вместе с тем, наблюдается рост спроса на услуги доставки.

«Доставка еды значительно облегчает жизнь людям, особенно после тяжелого рабочего дня или при наличии детей. От этого россияне не откажутся. А вот идти в ресторан и тратить значительную часть средств из зарплаты люди уже не готовы.

В малонаселенных пунктах это особенно очевидно, ведь зарплаты меньше, и люди осторожны в своих тратах. Поэтому жители небольших городов в первую очередь сэкономят на одежде, поездках, новой технике, развлечениях, но не откажутся от доставки готовой еды. Особенно это касается зумеров, которые ведут более активный образ жизни и не любят стоять у плиты», — заключил он.