У Земли на 2 месяца появится «вторая Луна»: что это такое и сколько продлится это событие?

У Земли на 2 месяца появится «вторая Луна»: что
это такое и сколько продлится это событие?

В последнюю неделю сентября произойдет уникальное космическое явление. Астероид 2024 PT5, направляющийся к нашей планете, замедлится и будет находиться рядом с Землей около двух месяцев, и станет своего рода «второй Луной». К таким выводам пришли испанские астрономы, опубликовав свои исследования в журнале Research Notes of the AAS.

Астероид «вспорол» атмосферу Земли и взорвался над Филиппинами: редкие кадры уникального явления

На Землю могут упасть обломки зонда NASA: это последствия «охоты на астероид»

Неожиданное признание NASA: ученые не спасут Землю от астероида, в опасности полпланеты

29 сентября 2024 года астероид 2024 PT5 приблизится к Земле и временно станет ее вторым спутником. Ученые считают, что его удержит земная гравитация. Этот объект привлек особое внимание испанских астрономов, которые утверждают, что астероид будет оставаться в гравитационном поле Земли до 25 ноября. Обычно астероиды просто входят в атмосферу Земли и сгорают, но у 2024 PT5 иная судьба.

Для того чтобы космический объект мог считаться «второй Луной», он должен приблизиться к Земле на расстояние около 4,5 миллионов километров и двигаться со скоростью примерно 3540 км/ч.

Астероид 2024 PT5 был обнаружен сравнительно недавно, 7 августа, благодаря системе Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System (ATLAS), которая ежедневно отслеживает потенциальные столкновения астероидов с Землей.

Ученые уже подтвердили, что это именно астероид, а не просто космический мусор, которого в окрестностях Земли довольно много (в конце 2023 года на орбите находилось 12 597 космических аппаратов, из которых 3356 были неактивными спутниками). Сам объект имеет диаметр примерно 10 метров и будет вращаться вокруг Земли в течение 57 дней, прежде чем вернуться на свою орбиту вокруг Солнца.

Исследователи полагают, что 2024 PT5 принадлежит к группе астероидов Арджуна — малых космических объектов, орбиты которых похожи на земную. Эти тела редко пересекают путь нашей планеты, что делает данное событие исключительным. Примечательно, что астероид может вновь оказаться на орбите Земли уже в январе 2025 года, а затем о нем заговорят лишь в 2055 году.

Может ли астероид столкнуться с Землей?

Малые астероиды, такие как 2024 PT5, не представляют опасности для Земли. Они либо проходят мимо, либо, при приближении, сгорают в атмосфере, не достигнув поверхности. Это больше любопытное астрономическое явление, чем причина для тревоги.

Возможно ли увидеть астероид невооруженным глазом?

Ведущий автор исследования Карлос-де ла Фуэнте Маркос сообщил, что временный спутник будет слишком маленьким и тусклым, чтобы его можно было наблюдать в любительские телескопы или бинокли.

«Однако объект находится в диапазоне яркости стандартных телескопов, используемых профессиональными астрономами. Для наблюдения за этим объектом необходим телескоп диаметром не менее 76 см, а также CCD или CMOS-детектор», — заключил эксперт.

Астрономы планируют провести спектроскопические и фотометрические наблюдения астероида 2024 PT5, чтобы глубже изучить его свойства.