Этим авто конец на морозе: какие машины уязвимы перед русской зимой
В зимний период многие автомобили рискуют столкнуться с проблемами (особенно если владелец не позаботился об их подготовке к холодам заранее). Конечно, автопроизводители стремятся создавать машины, которые были бы приспособлены к любым погодным условиям, однако некоторые модели оказываются наиболее уязвимы к морозам из-за особенностей дизайна, системы привода или используемых материалов. Владельцы каких авто рискуют столкнуться с проблемами по зиме, рассказал замдиректора по правовым вопросам мультибрендового автосалона «Автомолл» Анатолий Михайлюта.
По его словам, полноприводные автомобили, как правило, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой во время зимы, если сравнивать их с ТС на переднем или заднем приводе. Тем не менее у некоторых моделей есть свои особенности, о которых не стоит забывать.
«К их числу, например, относятся определенные модели Jeep Cherokee из-за проблем с трансмиссией, которые проявляются особенно заметно, если система 4WD долгое время использовалась на сухом асфальте. Старые модели Subaru также могут иметь проблемы с коррозией. Прежде всего, автомобили, которые против нее никак не обрабатывали», — рассказал эксперт в беседе с Lenta.ru.
Также уязвимыми перед погодными условиями в России в зимний период оказываются автомобили с низким клиренсом (от 9 до 13 сантиметров). Из-за того, что днище машины оказывается достаточно близко к земле, тем более припорошенной снегом, владельцы таких ТС рискуют столкнуться с низкой проходимостью своей «ласточки».
Чаще всего низкий клиренс фиксируется у седанов. Например, у Honda Accord или Toyota Camry. По словам Михайлюты, автомобилисты могут столкнуться с тем, что их авто просто «сядет» в сугроб или не сможет проехать через снежные заносы.
Помимо этого, трудности в зимний период фиксируются и у владельцев электромобилей и «гибридов», это объясняется техническими особенностями таких машин. К примеру, батареи электрокара Nissan Leaf могут терять значительную часть своей емкости на холоде, что приводит к уменьшению дальности пробега. В свою очередь для Тесла Model 3 в холодную погоду может потребоваться больше энергии для обогрева, что тоже снижает запас хода.
Помимо этого, во время морозов с проблемами сталкиваются и владельцы таких уже привычных для России машин, как Volkswagen Jetta и Ford Focus. По словам автомобилистов, из строя выходит система отопления, что делает поездки менее комфортными.
«Владельцы автомобилей с проблемными аккумуляторами тоже могут столкнуться с трудностями в зимнее время. Например, старые модели BMW известны предрасположенностью к проблемам с аккумуляторами при низких температурах. Определенные модели Mazda сталкиваются с трудностями с системой запуска», — добавил Михайлюта.
Проверка с пристрастием: как не стоит разговаривать с инспектором ГАИ
«Бричка» не по карману: траты россиян на авто улетели в космос