Как обманывают в автосервисах: 4 признака, которые выдают «черных механиков»

Эти лайфхаки помогут избежать ненужных трат при обслуживании машины.
Как обманывают в автосервисах: 4 признака, которые выдают «черных механиков»
Freepik

Обращение в автосервис зачастую можно сравнить с игрой в лотерею: если не повезет нарваться на недобросовестного механика, есть большой риск лишиться своих кровно заработанных денег. Однако автоэксперт Игорь Моржаретто утверждает, что возможность избежать обмана у тех, кто совершенно не разбирается в машинах, все же есть. Он раскрыл несколько полезных лайфхаков, которые помогут обезопасить себя от ненужных трат.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В беседе с «Вечерней Москвой» специалист отметил: первое, на что нужно обратить внимание при выборе станции техобслуживания — это отзывы и рекомендации. Лучше всего, по словам эксперта, обращаться в уже проверенные сервисы — желательно узнать, чьими услугами пользуются ваши близкие и знакомые. Кроме того, найти подходящих мастеров можно по отзывам в интернете.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй совет, который дал эксперт, заключается в том, чтобы всегда анализировать предложения, поступающие от сотрудников сервиса. Моржаретто подчеркнул, что у мастеров нет права сделать ремонт, если они предварительно не согласовали с владельцем машины объемы и стоимость работ. «Это прописано в законе о защите прав потребителей», — уточнил он.

Эксперт предупреждает, что порой специалисты могут позвонить клиенту и заявить, что его автомобилю может потребоваться дополнительное вмешательство или им необходимо заказать некоторые запчасти. В таком случае стоит насторожиться: если водитель не доверяет сервису, то можно обратиться к другому специалисту и обсудить этот вопрос с ним, а затем принять решение и перезвонить в «свой» сервис через некоторое время. «На сегодняшний день ремонт стал очень дорогим, как и запчасти, из-за проблем с логистикой. Поэтому любые вмешательства в ремонт надо серьезно проговаривать», — пояснил автоэксперт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Также Моржаретто напомнил, что действующие нормы законодательства обязывают мастерские показывать клиенту новые детали, прежде чем установить их в машину. Эти запчасти стоит визуально изучить на предмет повреждений или следов использования. Кроме того, после окончания работ специалисты должны отдать клиенту все старые запчасти и упаковку от новых — эти тонкости также стоит иметь в виду и проконтролировать, утверждает эксперт.

Тем не менее, обратил внимание Моржаретто, человеку, который не разбирается в ремонте авто, даже с соблюдением всех этих хитростей тяжело будет понять, насколько качественно мастера выполнили свою работу. Поэтому, заметил автоэксперт, обращаться лучше всего к тем специалистам, к которым изначально возникло доверие. Если в их компетенции есть сомнения, стоит проверять всю работу со знающими людьми на разных этапах. «Это жизненное требование, стесняться не надо», — резюмировал эксперт.