Россияне массово жалуются на блокировку банковских счетов: в бан попали тысячи

Клиенты банков столкнулись с блокировками карт, счетов и приложений.
Россияне массово жалуются на блокировку банковских счетов: в бан попали тысячи
Unsplash

Клиенты российских банков стали чаще жаловаться на блокировку своих счетов. Как рассказала газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу ЦБ, люди массово жалуются на потерю доступа к своим средствам после ошибочного внесения в базу данных о подозрительных операциях. Согласно подсчетам, количество россиян, пострадавших от этого, может исчисляться тысячами, при этом многие из них получают отказы в исключении из реестра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Статистика ЦБ показала, что число обращений по поводу действий кредитных организаций в этом году выросла сразу на 18,3% — до 140,8 тысячи. Такую тенденцию регулятор связывает с растущим количеством жалоб в категории «Мошенничество», при этом в существенном количестве случаев речь идет о блокировках счетов и карт после вступления в силу закона о приостановке подозрительных переводов.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ЦБ отмечают, что в основном заявители просят исключить их сведения из созданной базы данных, в которой содержатся сведения о мошеннических операциях, а также о получателях денег, которым мошенники переводят похищенные средства для их легализации. При этом есть случаи, когда обращения поступают от людей, чьих данных нет в реестре — представители регулятора не исключают, что порой человек просто не понимает причину приостановки своего платежа.

«Известия» подсчитали, что требования убрать их из базы могли поступить примерно от 5,7 тысячи человек. При этом, пишет газета, в прошлом году их количество, составило около 3 тысяч человек. «Численность жалоб на попадание в базу и последующую блокировку счетов удвоилась», — полагают обозреватели.

В ЦБ утверждают, что пик обращений пришелся на конец июля и август — как раз вскоре после вступления в силу нового закона о приостановке переводов. В то же время в ноябре их число снизилось на 25% по сравнению с максимальными показателями. Пресс-служба регулятора добавила, что на большинство обращений был дан отрицательный ответ. «Основания для исключения сведений из базы данных регулятора отсутствовали, так как по операциям таких клиентов банки подтвердили признаки мошенничества», — сказали в регуляторе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

По словам координатора платформы «Мошеловка» Евгении Лазаревой, попавших в базу ЦБ клиентов банков ждут крайне серьезные последствия. По сути, такие люди лишаются возможности получать дистанционное банковское обслуживание: их карты, счета, приложения блокируются, а снять деньги они могут только после личного обращения в кредитную организацию с доказательствами законного происхождения средств. При этом в будущем у гражданина вряд ли будет возможность открыть счет в банке, где он обслуживался ранее, так как его будут считать неблагонадежным. «Не может быть речи и о кредитовании такого клиента», — подчеркнула Лазарева.