«Сапсанов» больше не будет: легендарный поезд снимут с маршрута Москва — Санкт-Петербург
«Сапсан» — это по-настоящему легендарный поезд. Он стал настолько популярным, что стал именем нарицательным, как для маршрута, так и высокоскоростных поездов в России, оснащенных всем необходим для комфортных поездок.
Но история «Сапсана» приближается к концу. Как рассказал министр транспорта РФ Роман Старовойт, скоростные поезда «Сапсан» собираются убрать с маршрута Москва — Петербург во втором квартале 2028 года. Им на замену придут новые поезда отечественного производства. Они будут лучше, быстрее и комфортнее.
Чиновник расскащал, что подвижной состав «Сапсанов» технически рассчитан на срок службы поезда до 30 лет. Их до 2022 года поставляла немецкая корпорация Siemens. Но после 2022 года контракты были разорваны. В России начали разрабатывать свои поезда и прогресс в этом деле есть, поэтому время «Сапсанов» подходит к концу.
По крайней мере, на том самом маршруте Москва — Петербург. Однако высокоскоростные поезда могут связать столицу с другими российскими городами. Так, ходят слухи, что «Сапсан» могут запустить на направлениях Нижнего Новгорода, Воронежа, Белгорода и не только, чтобы «освободить» дорожную инфраструктуру для нового поезда.
Что касается железнодорожной ветке до Санкт-Петербурга, то там на бумаге планируется что-то невероятное. Проект будет стоить около двух триллионов рублей, но за эти деньги реализуют невероятно амбициозный маршрут. По сути, поездка в Питер или в Москву станет настолько обыденной, простой и незаметной, что будет сравнима с путешествием на электричке по ближнему Подмосковью.
Так, интервал движения поездов между Москвой и Петербургом по высокоскоростной магистрали составит 15 минут. А добраться из одного города в другой удастся за 2 часа 15 минут. На самолете путь все еще чуть быстрее, но путешествие на поезде при таких вводных куда проще и спокойнее.
Скоростное сообщение между городами запустят в 2028 году. Но, к сожалению, ожидать сразу обещанного не стоит. В частности, короткий интервал между поездами появится несколько позже. Когда — неизвестно, но хочется надеяться, что в течение месяцев, а не лет после запуска ветки.
Что касается нового российского поезда, то его также планируют ввести в эксплуатацию к 2028 году. Но строить поезд с нуля — дело сложное и затратное, поэтому на старте составов будет не так уж и много. Но в будущем их количество обязательно увеличится. Так, к к 2030 году власти планируют ввести в эксплуатацию 43 состава для высокоскоростной магистрали (ВСМ).