Догнать и перегнать Москву: в Петербурге планируют открыть 11 станций метро к 2030 году

Недавно в Петербурге открылась первая за 5 лет станция метро.
Догнать и перегнать Москву: в Петербурге планируют открыть 11 станций метро к 2030 году
Unsplash

Как сообщает РБК со ссылкой на вице-губернатора Николая Линченко, в Санкт-Петербурге планируют открыть 11 станций метро до 2030 года. Работы по строительству новых станций идут полным ходом, поэтому есть все шансы, что власти смогут успеть к установленным срокам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, работы по открытию новых станций на Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро уже идут полным ходом. А станции «Юго-Западная» и «Путиловская» планируют так и вовсе построить в 2025 году. Правда радоваться рано — о сроках открытия ничего не сообщалось.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А всего будут построены следующие станции: «Театральная», «Шуваловский проспект», «Юго-Западная», «Путиловская», «Богатырский проспект», «Гавань», «Морской фасад», «Улица Доблести», «Каменка», «Брестская» и «Лиговский проспект-2».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И ближе всего к сдаче, помимо «Юго-Западной» и «Путиловской», «Лиговский проспект-2». Ее обещают открыть в 2028 году, а спустя год должно заработать депо «Красносельское», без которого коричневая ветка функционировать не сможет. Следовательно, все станции коричневой ветки не смогут заработать раньше 2029 года. Это нужно учитывать, читая новости о завершении строительства очередной станции метро в Петербурге.

Напомним, что строительство новых станций метро в Петербурге идет не то, чтобы очень быстро. Так, в конце 2024 года была открыта первая за 5 лет новая станция метро. И это не самый лучший показатель. Особенно учитывая то, что открытие было омрачено поломкой трех из четырех эскалаторов спустя 5 минут запуска станции. 

Unsplash

Для сравнения: в конце 2024 года в Москве открыли 3 станции метро и пообещали еще 12 к 2027 году. Темпы строительства значительно выше и это сильно расстраивает жителей культурной столицы. Впрочем, такую разницу в скорости можно легко объяснить. 

У Москвы значительно больше денег, а сам город даже по населению более чем в 2 раза больше Петербурга. Необходимость в стремительном развитии общественного транспорта выше, что также является важным фактором при строительстве.

Наконец, не стоит забывать в каких условиях строятся новые станции метро в Москве и в Санкт-Петербурге. Из-за своего местоположения стоимость одной станции метро в Питере на порядки выше, чем в Москве. Время, которое нужно затратить на строительство, также отличается. И не в лучшую сторону для Петербурга.

В общем, строить также быстро абсолютно невозможно. Но хочется верить, что и открывать по одной станции раз в 5 лет никто не будет, а к 2030 году у петербуржцев появится 11 новых станций метро и новая ветка. Как и было обещано.