Сколько россиян попадалось на уловки телефонных мошенников: грустная цифра
Телефонные мошенники – настоящая головная боль нашего времени. Они неустанно совершенствуют свои методы, используя новейшие технологии и психологические уловки, чтобы обмануть доверчивых граждан.
Подтвердили масштаб проблемы и результаты опроса сервиса SuperJob, опубликованные в издании «Газета.Ru»: каждый шестой россиянин (17%) признался, что терял деньги или имущество из-за действий телефонных мошенников.
Среди тех, кто пострадал от мошенников, 12% сообщили об однократном инциденте, а 5% признались, что попадались на уловки злоумышленников несколько раз.
Особенно часто жертвами обмана становятся россияне с высоким доходом – среди тех, кто зарабатывает более 100 тысяч рублей в месяц, с мошенничеством столкнулись 19% респондентов. Также в группе риска находятся молодые люди до 34 лет – среди них также 19% пострадавших.
Впрочем, большинство россиян (83%) пока удается избегать ловушек телефонных мошенников.
Насколько часто россияне сталкиваются с подозрительными звонками? Судя по результатам опроса, довольно часто. 15% респондентов утверждают, что им звонят мошенники каждый день. Почти каждый четвертый (23%) получает такие звонки несколько раз в неделю, и еще столько же (23%) – несколько раз в месяц. 13% опрошенных сталкиваются с подозрительными звонками несколько раз в год, а 2% – раз в несколько лет. Лишь 14% респондентов никогда не получали звонков от мошенников. Оставшиеся 10% затруднились с ответом.
Арсенал уловок телефонных мошенников постоянно пополняется. Они мастерски меняют «легенды», притворяясь сотрудниками банков, операторов связи, правоохранительных органов (полиции, ФСБ, прокуратуры), портала Госуслуг, Почты России, газовых служб и даже различных жилищно-коммунальных служб.
Все это требует повышенной бдительности. Важно помнить, что сотрудники банков и государственных учреждений никогда не запрашивают конфиденциальную информацию (пароли, коды, данные банковских карт) по телефону.
В случае поступления подозрительного звонка лучше всего сразу же закончить разговор и самостоятельно связаться с организацией, от имени которой вам звонили, чтобы уточнить информацию.
Ранее член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин предложил блокировать звонки в мессенджерах в рамках борьбы с мошенничеством. По его словам, у Роскомнадзора есть все технологические возможности это осуществить.
Парламентарий обратил внимание, что основания для блокировки нужно будет тщательно проработать и согласовать с отраслью. Например, нужно будет разработать комплекс требований к мессенджерам относительно пропуска звонков для защиты граждан от мошенников.
По данным «Коммерсанта», сейчас Роскомнадзор и Минцифры рассматривают два варианта блокировки – полный запрет голосовых звонков в мессенджерах или блокировка заграничного голосового трафика. Однако в ведомстве отметили, что сейчас разработка соответствующих нормативных актов не ведется.